Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф25589
Уровень инициативы:
Федеральный

Заинтересовать преподавателей учебных заведений в качественном обучении школьников

Существующее нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений ("когда деньги следуют за учеником"), имеет ряд недостатков.
Заставляет увеличивать количество учащихся в одном классе, что отрицательно сказывается на качестве обучения.
Граждане предпочитают устраивать своих детей в ближайшую школу (чтобы дети могли самостоятельно добраться до неё), даже если качество обучения в ней хуже, чем в школе находящейся в другом, удалённом, районе города, из-за чего практически отсутствует конкуренция между образовательными школами за привлечение новых учеников.
Желание руководства образовательных учреждений сэкономить на отдельных предметах (таких как химия и физика), требующих больших расходов на их учебно-материальное оснащение образовательного процесса.

Практический результат

Позволит образовательному учреждению за отличника и хорошиста, а также за учеников, имеющих отличные оценки по отдельным (значимым) предметам получать дополнительное финансирование.
Не будет необходимости увеличивать численность учеников в классе, если там высокая успеваемость.
Заинтересует преподавателей учебных заведений в качественном обучении школьников по своим предметам.
Руководство образовательных учреждений будет заинтересовано в переманивании отличников и хорошистов из других образовательных школ, предоставляя им лучшие условия для обучения, развития.
Заинтересует школьников в будущем выбирать обучение по инженерным специальностям (всегда востребованных на рынке труда).

Решение

Необходимо нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений на региональном (или муниципальном) уровне разделить на две части:
- 80% финансирования выделяется за количество всех учащихся в образовательном учреждении;
- 20% денежных средств за школьников, учащихся на хорошо и отлично, а также остальных школьников, учащихся удовлетворительно, но имеющих отличные оценки по отдельным предметам (с углубленным изучением) и приоритетным для бизнеса и развития экономики, таких как математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника.
Оценки по предметам учитываются по результатам итоговой и промежуточной (полугодовой) аттестации.

К началу списка инициатив