Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф25601
Уровень инициативы:
Федеральный

Привести содержание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по устным предметам к ЕГЭ по 4 экзаменационным вопросам, как было раньше по билетам

Сейчас ЕГЭ (с не менее 32-мя заданиями) оценивает в основном знание легко доступных сведений (к примеру, формул для физики), что является недостатком этой формы контроля. Ухудшается качество образования в школах.
Если бы ученику-выпускнику пришлось устно отвечать на вопросы экзаменационных билетов, то он бы сказал только то, что написал в своём черновике, используемом при подготовке к ответу. Единственно, как исключение, отдельные ученики могли бы при устном ответе вдруг что-нибудь ещё вспомнить сами или за счёт наводящих вопросов преподавателя, тем самым поднять себе оценку. А может и на оборот, при устном ответе ученик из-за волнения перепутает в ответе слова (исказит определение), снизив тем самым себе оценку.
По письменным ответам на экзаменационные вопросы легче оценить уровень усвоения учеником разделов предмета, а если оценивать изложенный материал будут хотя бы три независимых (через интернет) преподавателя, то можно добиться ещё объективности в оценивании ответов.
На государственном информационном портале ЕГЭ Министерства образования должны размещаться по каждому предмету утверждённые экзаменационные вопросы (порядка 75-100 шт.). По каждому вопросу в виде отдельных абзацев указывается необходимая информация, что именно своими словами близкой к сути должен написать в ответе учащийся (к примеру для физики, это определения, параметры, величины, необходимые разъяснения важных процессов, особенностей и каким образом, где и для чего применяется).
Во всех вопросах должно быть равное количество абзацев (к примеру 25 шт.), а также общий объём информации по всем вопросам должен быть приблизительно равным.
Каждый абзац в вопросе оценивается, к примеру, в 1 балл, при условии его правильного, развёрнутого, исчерпывающего ответа. Снижается до 0,75-0,5 балла, если ответ на абзац раскрыт не полностью или на половину. Снижается до 0,25 балла, если абзац раскрыт слабо, и имеются неточности. Снижается до 0 баллов, если абзац раскрыт в основном с ошибками или в ответе данный абзац не был описан.
Каждый абзац может иметь несколько вариантов описания (раскрытия, объяснения), так как в разных учебниках имеются разные способы изложения одного и того же изучаемого материала предмета. Возможно даже специальное включение вариантов абзацев с уклоном под гуманитария (выявления тех, кто углубленно изучал предмет или имеет склонности к усвоению научных знаний), и с уклоном под технаря (выявления знаний у тех, кто хорошо занимался в кружках или имеет склонность к усвоению знаний через практическую работу), что повысит преимущество предлагаемой формы контроля.
При правильных ответах на 4 вопроса можно получить до 100 баллов. Возможен вариант использования в качестве 4-го вопроса задачи, по примеру задачи, требующей дать развёрнутое решение, но оцениваемой максимум в 10 баллов (тогда 1, 2, 3 вопросы оцениваются до 30 баллов).
Сразу же по окончанию времени на сдачу ЕГЭ, в этом же помещении под видеонаблюдением сканируются листы с ответами для отправки их на сервер (информационный портал ЕГЭ) Министерства образования с целью устранения возможности подмены подкупленными преподавателями.
Преподаватели, проверяющие ответы, через личный кабинет с поддержкой графического редактора получают отсканированные листы с ответами. При этом специальная программа скрывает индивидуальный номер листа ЕГЭ и фамилию ученика.
Проверяющий преподаватель выделяет (обводит по контуру) участки текста в изложенном ответе, которые соответствуют определённым абзацам, дополнительно указывая балл соответствия им (правильность, полноту раскрытия). Через вспомогательную программу формируется результат (отчёт в виде таблицы) с общим балом за ответ на экзаменационный вопрос.

Практический результат

Сдача ЕГЭ по экзаменационным вопросам способна оценить как глубину усвоения учеником разделов предмета и правильности понимания материала, так и знание им где и каким образом изученные сведения применяются в жизни, что является преимуществом.
Улучшится качество обучение в общеобразовательных школах.

Решение

Привести содержание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по устным предметам к ЕГЭ по 4 экзаменационным вопросам, как было раньше по билетам с оценкой по письменным ответам на экзаменационные вопросы.

К началу списка инициатив