Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф26666
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить коэффициенты расчета страховой премии ОСАГО

Закон об ОСАГО в части статей противоречит принципу справедливости, а именно:
1. Отсутствие демократических принципов (права выбора), у человека есть средства самостоятельно компенсировать причиненный им ущерб, но он вынужден страховать свою ответственность, да и название у закона честно говоря странное страхование ответственности (сразу возникает мысль ответственность застрахована, теперь я безответственный, за меня отвечают другие, творю, что хочу).
2. При расчете стоимости страховки ОСАГО учитывается коэффициент территориальности, который, в свою очередь, определяется в конечном итоге от прибыльности бизнеса страховщиков на данной территории, что несправедливо к добросовестным автовладельцам (любой автовладелец получает одинаковый коэффициент, что не учитывает конкретно его вины в повышении аварийности на данной территории).
Риск возникновения ДТП конкретного участника дорожного движения не зависит от территории, по которой он едет, а зависит от его личных характеристик: стиля вождения, навыков, отношения к другим участникам.
3. Исходные данные для расчета восстановительного ремонта отданы на откуп заинтересованной стороне (согласно каталога запасных частей и материалов их стоимость в регионах порой ниже стоимости изделий завода изготовителя, что вынуждает заменять оригинальные (надо читать надежные и безопасные) изделия, материалы на неоригинальные (надо читать подделки)).
Не учитывается необходимость проведения восстановительного ремонта в специализированных организациях, а именно у официальных дилеров (что, во первых, сказывается на качестве ремонта, соответственно безопасности, и, во вторых, лишает владельца автомобиля гарантии на автомобиль).
4. Система расчета страховой премии и страховых выплат взаимно не связаны (коэффициент за износ).
5. При расчете страховых выплат не учитывается целый ряд убытков, которые несет пострадавший (невозможность использования транспортного средства, за который заплачен транспортный налог, страховка ОСАГО, КАСКО, моральный ущерб за невозможность использования автомобиля).
6. Закон создает условия, при которых страховая компания и виновник перекладывают все проблемы с восстановлением поврежденного автомобиля на пострадавшего (естественно стоимость восстановительного ремонта намного больше реальных расходов на его проведение, и естественно обращение в суд, проведение экспертиз и т.д.).
7. При невозможности сразу приобрести автомобиль после ДТП, когда транспортное средство восстановлению не подлежит (нет денег сразу купить авто, копишь больше года, и период безаварийности не учитывается (класс станет 3 вместо 13), как противоположность получил после аварии класс "М", год пропустил, и вот он снова 3).
8. Проблемы с приобретением полиса (возможность (необходимость) разработки дополнительных документов, куда заинтересованная сторона вписывает иногда невыполнимые требования к клиенту (представление автомобиля на осмотр в пункт осмотра за 400-500 км от места регистрации автомобиля и владельца, зачем осматривать автомобиль прошедший техосмотр)).

Практический результат

Пострадавшие в ДТП не понесут дополнительных расходов на ремонт автомобиля, ремонт будет осуществляться только у официальных дилеров, что повысит безопасность дорожного движения, пострадавший может сразу отдать автомобиль в ремонт, а не ждать завершения всех процедур иногда год и более. Разницу в стоимости ремонта и максимальной выплатой по страховке страховая возмещает с виновника (квалифицированные юристы страховых компаний быстрее справятся с этой проблемой, да и будут заниматься реальным делом, а не поиском способов сокращения выплат). Данная редакция будет более справедливой.

Решение

Внести изменения:
1. Изменить название закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на "О страховании возмещения ущерба при ДТП владельцами транспортных средств".
Добавить статью Владелец транспортного средства обязан компенсировать ущерб причиненный по его вине при ДТП одним из способов:
- за счет страховой компании по полису страхования возмещения ущерба;
- за счет собственных средств (со спецсчета, открытого в банке, на который внесены денежные средства в размере максимальных выплат по полису страхования, банк принимает средства на депозит под проценты депозита, действующие на день открытия (пролонгации) спецсчета. (Спецсчет без права снятия средств на период 1 год). Полис депозита является страховым полисом.
2. Ст.9 п.2 пп "а"
"территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;"
заменить на:
"количества и тяжести нарушений ПДД, влияющих на безопасность дорожного движения. Ввести коэффициент 0,75 за отсутствие нарушений ПДД"
3. Ст.9 п.2 пп "б"
"наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;"
заменить на
"сумм страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, сумм страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей"
4. Ст.9 п.2 пп "д"
иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств. Исключить.
5. Добавить:
Размер страховой выплаты определяется согласно экспертизы объема восстановительного ремонта и счета восстановительного ремонта официального дилера. Запрещается установка и замена запасных частей и материалов на неоригинальные или бывшие в употреблении.
В расчет страховой выплаты включаются убытки возникшие из-за невозможности использования транспортного средства пострадавшего по причине неисправности транспортного средства или физической невозможности управлять транспортным средством, возникшими в результате ДТП, утрата товарной стоимости независимо от возраста транспортного средства, а также моральный ущерб.
Сохранить за владельцем транспортного средства понижающие и повышающие коэффициенты на время неиспользования транспортных средств.
Страховые компании обязаны предоставлять услугу приобретения страховых полисов онлайн.

К началу списка инициатив