В настоящее время платежные системы могут устанавливать свои проценты комиссий за проведение финансовых транзакций. Комиссионные проценты по пользовательским платежам (как в адрес конкретных получателей платежей, так и в целом) подчас достигают шесть, восемь, десять и более процентов ! Это слишком много для роли простого посредника между пользователем, получателем платежа и банком.
В связи с этим предлагается установить законодательные лимиты для максимального процента комиссий, взимаемых платежными системами в адрес различных групп получателей. Для большинства групп получателей платежей такие комиссии должны составлять не более двух-трех процентов, а для социально значимых получателей (например, УК в сфере ЖКХ) - не более одного или половины процента.
Практический результат
1. Ограничение жадности платежных систем, сокращение косвенных платежных затрат населения.
2. Стимулирование конкуренции на рынке платежных систем.