Крайне низкий уровень штрафных санкций, ведущих к "трудовым" нарушениям со стороны работодателей, и снижение условий труда.
На данный момент в КоАП РФ за нарушение трудового законодательства предусмотрена статьи 5.27 КоАП, в которой установлены следующие виды наказаний:
ч.1 5.27 - на юридических лиц от 30 тысяч до 50 тысяч руб.
ч.3. 5.27 - на юридических лиц от 50 тысяч до 100 тысяч руб.
ч.4. 5.27 - (повторное ч.1) на юрлиц от 50 тысяч до 70 тысяч руб.
ч.5. 5.27 - (повтор ч.2, ч.3) на юрлиц от 100 тысяч до 200 тысяч руб.
И отдельная статья за нарушения требований охраны труда:
ч.1 5.27.1 - на юридических лиц от 50 тысяч до 80 тысяч руб.
ч.2 5.27.1 - на юридических лиц от 60 тысяч до 80 тысяч руб.
ч.3 5.27.1 - на юридических лиц от 110 тысяч до 130 тысяч руб.
Экономия денежных средств на условиях труда работников особенно видна на российских производствах: отсутствие предварительных (периодических) медосмотров, несоответствие станков требованиям техники безопасности, невыдача средств индивидуальной защиты и спецодежды, уровень производственного шума на станках, превышающий нормальные условия труда, эксплуатация ужасно старых и опасных станков, эксплуатация работников на работе, не обусловленной трудовым договором, невыплата (задержка) заработной платы, невыдача молока, отсутствие освещенности, переработки, не работающие вентиляции и другое.
Работодатели, зная о крошечных штрафах и безнаказанности, в погоне за прибылью максимально экономят на условиях труда, все это ведет к следующим проблемам:
1. Систематическому тяжкому травматизму на производствах.
2. Ухудшению здоровья работников с возрастом.
3. Огромные расходы из бюджета РФ на "пенсии по инвалидности", оказания дорогостоящей медицинской помощи в поликлиниках и санаторно-курортное лечение работников из-за п.1 и п.2.
4. Отсутствие увеличения ВВП в связи с незакупкой средств индивидуальной защиты и спецодежды, незакупок новых станков и ремонта старых и т.д.
5. Непоступление допналогов от сделок средств в бюджет РФ.
Также имеется проблема в том, что плановые проверки Государственной инспекцией труда могут проводиться не чаще чем 1 раз в три года.
Практический результат
1. Улучшение условий труда и производительности работников.
2. Сохранение здоровья работников, и уменьшение производственного травматизма.
3. Потенциальное уменьшение расходов на медицинскую помощь и лечение части граждан в будущем.
4. Дополнительные штрафные поступлений в бюджет РФ.
5. Увеличения поступления налогов в связи с увеличением закупок СИЗ и спецодежды, станков и оборудования.
6. Небольшое увеличение ВВП страны в связи с исполнением договоров.
7. Своевременная выплата заработной платы на предприятии.