Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф27494
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно закрепить ежегодную корректировку нормативов подушевого финансирования обучающихся

Инфля́ция (лат. inflatio — вздутие) - повышение общего уровня цен на товары и услуги. Мы уже смирились с этим явлением. Привыкли и к тому, что государство ревностно защищает интересы "самых обездоленых", повышая ежегодно тарифы на услуги ЖКХ, железнодорожного транспорта, энергоносители и т.п. Странно только, что эта забота касается только указанных групп. А социальную сферу защищать государство не пытается.
Вот к примеру, образование. Несколько лет назад мы перешли на подушевое финансирование. Обучение каждого школьника оплачивается государством из некоего норматива, в зависимости от уровня. Детские сады, начальная, средняя, старшая школа, СПО, ВПО. Но суть в том, что обязательного пересмотра этих нормативов - нет. Т.е. каждый год образовательные учреждения платят всё больше денег за электричество, воду, отопление. Всё дороже им обходятся учебники, парты, текущий ремонт и многое другое. В мире постоянно растущих цен живут и учителя, чьё реальное "благосостояние" падает. Но изменить ситуацию невозможно, потому что нормативы подушевого финансирования не меняются. Их инфляционные процессы видимо обходят стороной. И если вся страна живёт по ценам 2016 года, то учителя и школы по доходам 2012.

Практический результат

Восстановление социальной справедливости, когда государство будет защищать не только интересы сырьевиков и монополий, но и интересы социальной сферы.
Улучшение финансирования, а, соответственно, оснащения и технического состояния школ, сохранение в государственных образовательных учреждениях квалифицированных кадров, повышение уровня образования.

Решение

На законодательном уровне закрепить обязанность государства и субъектов федерации пересматривать нормативы подушевого финансирования образовательных учреждений в размере не меньшем, чем утверждённая на государственном уровне норма инфляции.

К началу списка инициатив