При продаже пищевой продукции не нормированы требования к оформлению состава продукта на упаковке.
В том числе:
1. Производитель пишет состав продукта мелким (4 кегль и ниже) шрифтом.
2. Используются плохо сочетаемые цвета (например желтый цвет на белом фоне), бледно-золотой на светло-красном и т.п.
3. Используются непонятные потребителю сокращения и умалчивание информации, в частности Е0123456 или "Ароматизатор идентичный натуральному".
4. Используются места на упаковке, до которых не всегда возможно добраться, не повреждая упаковку товара.
Что безусловно нарушает права потребителя на информацию о товаре.
Практический результат
Потребитель получит полную информацию о составе покупаемого/используемого продукта. Кроме того, конкуренция между производителями будет более открытой.
Для исправления этой ситуации необходимо принять нормы маркировки продукции, которые должны содержать:
1. Требования к минимальному размеру шрифта для описания состава продукта.
2. Требования к возможным начертаниям шрифтов.
3. Требования к цветовому оформлению этого блока.
4. Требования к размещению этой информации.
5. Требования к приложению данной информации к продукту, в случае невозможности размещения информации непосредственно на упаковке.
Например:
Состав пищевого продукта должен содержаться непосредственно на упаковке продукта. Для указания состава продукта допускается использование шрифтов Arial, Times New Roman, кеглем не менее 8 пт. Состав продукта должен быть напечатан на белом фоне черным шрифтом.
Состав продукта должен быть обозначен полностью в виде понятном гражданину не имеющему профильного образования.
Не допускается использование обозначений и сокращений состава в том числе с использованием обозначений вида E***** или обозначений, не отражающих реальный состав продукта, таких как "идентичный натуральному", "растительные масла" и т.п.
В случае если размер упаковки не позволяет разместить полностью состав продукта, данный состав допускается прикрепить к упаковке в виде отдельного листа/брошюры.