Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
39Ф28042
Уровень инициативы:
Федеральный

Вести для водителей, виновных в ДТП, связанных с нарушением п.8.5 Правил дорожного движения, обязательную пересдачу теоретической части экзамена в ГИБДД

В последнее время появилось много перекрестков с круговым движением. А вместе с ними появились и аварии на таких перекрестках из-за несознательности, неграмотности некоторых водителей, которые производят съезд с кольца (направо) со средней или крайней левой полосы, в то время, как по крайней правой полосе автомобиль движется далее по кольцу (по сути прямо). И вот тут происходит ДТП.
А ведь согласно п.8.5 Правил "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...". То есть, съезд с кольца производится только с крайней правой полосы. Правда, на некоторых перекрестках с круговым движением предусмотрен съезд со второй полосы, но для этого необходимо наличие дорожной разметки в виде стрелок, разрешающей выполнять данный манёвр. А если стрелок нет, то только с правой. Ведь никому не приходит в голову перед обычным (Х-образным) перекрёстком, двигаясь по ктрайней левой полосе (при наличии 3-х полос в одном направлении), на перекрёстке повернуть направо. Конечно нет, ведь со средней и крайней правой полосы машины едут в прямом направлении. Чем же в этом отношении отличается перекрёсток с круговым движением? Ничем.
Что делать, если водитель не успел заранее занять крайнее правое положение для съезда с перекрёстка с круговым движением? Ну никто же не запрещает сделать ещё кружок. Да хоть десять.
Я не раз видел ДТП на таких перекрёстках, связанных именно с данной ситуацией и общался с водителями, которые поворачивали направо с левых рядов, и почему-то (по их мнению) сталкивались с другим автомобилем. К моему удивлению, все они не считали себя виновными в этих ДТП.
Напрашивается вывод, что человек не осознаёт того, что в его действиях есть что-то неправильное и не понимает почему виноват именно он. А если не понимает, то ему необходимо объяснить, чтобы в дальнейшем было ясно, как себя вести на дороге.
Объяснять необходимо посредством повторной сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД. Пересдача не является наказанием, а направлена лишь на то, чтобы водитель понял, что и как должно происходить.
Вышеизложенное касается не только перекрёстков с круговым движением, но и обычных (Х-образных и Т-образных) перекрёстков.

Практический результат

Сокращение численности ДТП, безопасность водителей, соблюдающих ПДД, а также пассажиров.

Решение

Предлагаю для водителей, виновных в ДТП, связанных с нарушением п.8.5 ПДД, ввести обязательную пересдачу теоретической части экзамена в ГИБДД. До сдачи экзамена водительское удостоверение должно находиться в ГИБДД.

К началу списка инициатив