Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф28620
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести в России систему прямой демократии: провести электронные выборы Президента РФ в 2018 г.

Россия рискует снова вернуться в эру стагнации, период экономического, социального и политического торможения в Советском Союзе, который закончился «самой крупнейшей геополитической катастрофой 20 века», распадом СССР в 1991.
Основные признаки стагнационного периода: отсутствие инноваций и реформ, нефтегазовая сырьевая экономика, коррупция, некомпетентная бюрократия, социальное отчуждение, манипуляция статистикой, культ личности и массовая пропаганда.
Отсутствие реальной демократии, инфляция, обнищание населения, плохая демография, скрытая безработица, сырьевая экономика, отсталое производство, бедность и повсеместная коррупция – сегодня основные риски и угрозы для устойчивого безопасного развития страны.
Существующая коррумпированная государственная система представительной демократии, где осуществление законодательных и контрольных функций должно производится через избранные народом представительные органы и специальные институты,не способна обеспечить национальную безопасность, «конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ», как того требует Стратегия НБ РФ-2020.
Поскольку сегодня Россия, с одной стороны, одна из богатейших природными ресурсами и пахотными землями, с другой, страна с одним из беднейших населений в мире, с минимальным размером оплаты труда 7500 рублей, унижающей достоинство «пенсией» 6 000 рублей, и прожиточным минимум 10 017 рублей.
Приток сверхдоходов от экспорта сырьевых товаров позволял власти не заботиться о развитии экономики, заниматься перераспределением "ренты", держась за власть подкупами «элиты» и избирателей, проводить популистскую политику, искусственно поддерживать высокую занятость и зарплату в госсекторе, пропагандируя олигархический политический режим и антинародный курс через контролируемые СМИ.
Благодаря сезонным сырьевым сверхдоходам власти могли позволить себе проводить неэффективную деструктивную государственную политику, социальную, экономическую, научно-технологическую и экологическую, подрывающую национальную безопасность: все ошибки можно сгладить за счет сырьевых нефтедолларов. Такое государство не живет будущим, «элиты» живут одним днем, государственная коррупция приобретает хищнический характер: надо взять все, сейчас и сегодня, пока цены на сырье высоки, пока есть власть, «куй железо, пока горячо».
У России 21 века два выбора:
Первый сценарий. Окончательный территориальный распад, с полной потерей целостности и суверенности в пользу Китая и Запада.
Второй сценарий. Создание устойчивого социального государства прямой демократии с непосредственным участием каждого гражданина (1 человек = 1 голос) в государственном управлении и законодательской деятельности.
Прямая демократия или непосредственная демократия — это самая первая форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно самими гражданами. В государстве прямой демократии гражданское население (граждане государства) несет прямую ответственность за принятие и исполнение принимаемых решений.
Непосредственная (прямая) демократия основывается на доктрине народного суверенитета, согласно которой источником всякой власти в государстве является народ, что нашло свое отражение в Конституции РФ.
Непосредственная (прямая) демократия может существовать как отдельная целостная форма (Народные веча, Великий Новгород в XII—XV веках, Земские соборы в XVI–XVII вв., современная Швейцария), так и в виде встроенного элемента в демократические системы. Традиции непосредственной демократии имеют глубокие корни на Руси. В новгородском вече могли участвовать все взрослое мужское население города и свободные крестьяне из ближайщих деревень. Вече могло избирать и смещать высших должностных лиц, утверждать новые законы и отменять старые, объявлять войну и заключать мир.
Методы прямой демократии в нынешней России или существенно ограничены, или просто не прописаны в конституции и законах, а именно:
народное голосование (референдум) — принятие постановлений путём общенародного голосования граждан. Народ не вправе принимать участие в решение стратегических вопросов: принимать или отклонять бюджет, вводить или отменять налоги и сборы, ратифицировать и денонсировать международные договоры, объявлять войны и заключать мир . На референдум не может быть вынесен вопрос о роспуске парламента или отзыве президента.
народное обсуждение - право группы избирателей вносить предложения об изменении и дополнении отдельных пунктов или разделов постановлений парламента. Народное обсуждение не прописано в конституции и законах.
народная инициатива — право группы избирателей вносить проекты постановлений с обязательством парламента его принять, изменить, дополнить или отклонить.
императивный мандат - право народа принимать наказы обязательные для отдельных депутатов или судей, право народа отзывать отдельных депутатов или судей, обязанность отдельных депутатов или судей регулярно отчитывать перед народом и право народа требовать внеочередной отчёт от них. В РФ императивный мандат не запрещён, но и не прописан. Императивный мандат существует в КНР, СРВ, и КНДР.
Вместо прямой демократии, государства управляются ее суррогатами, Представительной демократией или Плебисцитарной демократией, предполагающими только опосредованное участие граждан в принятии решений и законов, в управлении на государственном или местном уровне.
Представительная демократия, характерная для западных стран, и слепо скопированная РФ в 90-х гг., предполагает, что народ выборными методами делегирует свои полномочия и функции управления своим представителям.
Главные недостатки выборной представительной демократии по сравнению с прямой — подверженность коррупции, борьба за власть и контроль за финансовые потоки, манипуляция общественным мнением с помощью современных политических технологий и частые нарушения прав и свобод человека.
Плебисцитарная же демократия (разрушила СССР, формально практикуется в КНР) подразумевает, что власть сама выбирает политический курс и осуществляет управление, а народ лишь молча поддерживает, или не поддерживает, не вдаваясь в суть вещей.
Многие элементы прямой, непосредственной демократии проявляются в практике современной общественной жизни, как правило, в стихийных формах: забастовки, акции протеста, марши, и «бархатные революции». Ряд элементов прямой демократии в виде законов о референдумах, забастовках, митингах, петициях и обращениях декларированы в законодательствах некоторых стран.
В своём долгом историческом развитии прямая демократия прошла путь от общинно-вечевой самоорганизации до электронной демократии и новой умной демократии умных граждан. Концепция прямой демократии сегодня стоит в центре информационной теории демократии и перспективных цифровых систем государственного управления.
Развитие современных телекоммуникации, мобильного Интернета, разнообразных инновационных информационных услуг, а также рост дистанционного образования в обществе позволяет говорить об новой эре возврата к прямой демократии на основе новых умных информационных систем государственного управления и надежных электронных избирательных технологий.
Прямая умная демократия, как инновационная «теледемократия» и «кибердемократия», предполагает активное использование интерактивных возможностей мобильной телефонии, радио, телевидения и интернета для обсуждения и выработки законов, голосования, и государственного управления.
Учитывая вышесказанное, необходимо ввести систему прямой демократии в РФ, со всеми ее основными элементами и методами.
В рамках формирование социального государства прямой демократии провести электронные выборы Президента РФ в 2018 г. с использованием информационно-телекоммуникационных систем мобильного Интернета, государственных услуг онлайн (уже более 26 миллионов подписчиков) и электронных урн (комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ)).
Ближайшие выборы Президента России должны состояться в 2018 году. И результат их уже всем очевиден. Из шести выборов в современной России три человека становились победителями выборов Президента РФ - Борис Ельцин (дважды), Владимир Путин (трижды) и Дмитрий Медведев, как правило, с разными нарушениями и применением административного ресурса.
Поэтому действующий глава государства, переизбирающийся на новый срок, ни разу не проигрывал выборы президента России, и не проиграет, тем самым консервируя старый курс и не допуская инновационных изменений. Следует отметить, чтобы избежать дальнейших фальсификаций, в 2009 году тогдашний президент Д.Медведев пытался оснастить КОИБами 20 процентов избирательных участков, выделив из бюджета 15,5 миллиарда рублей. Однако, ЦИК по инициативе Чурова и «Единой России» приостановил выпуск и закупку электронных урн по надуманному предлогу: из-за роста количества партий КОИБы не смогут обрабатывать бюллетени.
В общем и целом функционирующая система управления представительной демократии в настоящее время сталкивается с возрастающими проблемами и не может обеспечить развитие новой экономики знаний и инноваций, главного фактора в период революционной трансформации российского общества на пороге новой социально-политической и технологической реальности 21 века.
Ситуация требует коренного перелома, а именно применения испытанных форм прямой демократии для более эффективного государственного управления в целях перехода:
к созданию гибкой демократичной и высокотехнологичной системы управления, обеспечивающей быстрое и эффективное решение многообразных социально – экономических и политических проблем.
к определяющей роли гражданского общества и местного самоуправления в решении наиболее злободневных проблем общества.
к прозрачности деятельности государства и чиновников в рамках действующих и новых законов и требований Конституции.
от одностороннего принятия «судьбоносных» решений к разумным коллективным согласованным действиям, к сотрудничеству и диалогу общества и власти.

Практический результат

Демократизация общества, т.е. прямое участие широких образованных масс в управление государством с помощью новейших интернет-технологий, и снятие отчужденности между государством и народом - выразителем воли которого и должно является социальное государство
Новая России 21 века, сильное социальное умное государство.
Территориальная держава прямой демократии: геополитическая, социальная, экономическая, экологическая, продовольственная, научно-технологическая, индустриальная, энергетическая, военная, ядерная, космическая.
Не допущение крупнейшей геополитической катастрофы 21 века: распада РФ.

Дополнительные материалы

Решение

Включение ключевых методов и элементов прямой демократии в федеральные, региональные и муниципальные законодательства.
Разработка информационно-безопасной системы общенародного (федерального, регионального и общегородского) электронного голосования через умные электронные урны и мобильный интернет (Россия – мировой лидер по темпам распространения мобильной телефонии).
Российские общественные инициативы, на одноименном интернет-ресурсе РОИ, набравшие необходимое количество голосов, рассматривать как законодательские инициативы прямой демократии, на всех уровнях, федеральном, региональном или общегородском.
Проведение электронных выборов через умные электронные урны (комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ)).
Построение национальной интеллектуально-информационной системы «Умная Россия»: единая государственная автоматизированная информационная платформа для выборов, планирования, управления, контроля, мониторинга, координации деятельности страны на всех уровнях.

К началу списка инициатив