Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф28726
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать организации, оказывающие коммунальные услуги населению, по заявлению потребителя коммунальных услуг предоставлять ежемесячные счета-квитанции на оплату услуг исключительно в электронном виде

В настоящее время ежемесячные счета-квитанции на оплату коммунальных услуг доставляются в бумажном виде в почтовые ящики потребителям коммунальных услуг.
При длительном отсутствии жильцов лежащие в почтовом ящике квитанции выдают факт длительного отсутствия жильцов в жилище,что повышает вероятность незаконного проникновения злоумышленников в жилище, а также раскрытия посторонним лицам персональных данных потребителей коммунальных услуг и сведений о долгах по коммунальным услугам.
Часто у потребителей коммунальных услуг есть возможность проверки наличия задолженности через личный кабинет клиента и информационные сервисы сторонних платёжных систем - например, автоматическое заполнение поля "сумма к оплате" при оплате коммунальных услуг в системе "Сбербанк-онлайн". При этом у некоторых поставщиков коммунальных услуг в личных кабинетах клиента возможна распечатка счета-квитанции на оплату коммунальных услуг за предыдущий месяц, которая идентична квитанции, доставляемой в почтовый ящик. Поставщики коммунальных услуг отказывают потребителям, являющимся пользователями их личных кабинетов клиента в прекращении доставки им ежемесячных счетов-квитанций в бумажном виде, мотивируя тем, что согласно пункту 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. При этом ежемесячные счета-квитанции на оплату коммунальных услуг, доставляемые в бумажном виде, не содержат удостоверяющих признаков документов, таких как печать организации и подпись руководителя, а содержат лишь штрих-коды и QR-коды, предназначенные для автоматического считывания их платёжными терминалами для облегчения оплаты, и воспроизведение которых возможно на принтере, следовательно, по юридической силе данный платежный документ тождественен платёжному документу, полученному посредством личных кабинетов клиента и электронной почты.

Практический результат

1. Сокрытие в тайне от посторонних лиц фактов длительного отсутствия жильцов.
2. Предотвращение распространения персональных данных жильцов.
3. Сокрытие в тайне от посторонних лиц фактов наличия либо отсутствия у жильцов долгов по коммунальным услугам.
4. Избавление от необходимости выбрасывать квитанции.

Решение

Обязать организации, оказывающие коммунальные услуги населению, по заявлению потребителя коммунальных услуг предоставлять ежемесячные счета-квитанции на оплату услуг исключительно в электронном виде.

К началу списка инициатив