Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф2900
Уровень инициативы:
Федеральный

Отмена болонской системы образования, возврат к "старой" советской системе с отдельными модификациями.

Отмена "болонской" системы образования и возврат к советской системе, с полной отменой всех экзаменов в том числе и при поступлении в государственные ВУЗы и отменой ограничения количества студентов по тем направлениям и специальностям которые необходимы стране для возрождения науки и производства.
Необходим ФЗ "Об образовании в РФ" регламентирующий такие вопросы как количество необходимых для госслужбы и работы на гос. предприятиях людей тех или иных специальностей.
В нем необходимо предусмотреть возврат к советской системе образования, так как сейчас детям дают "модульную" систему предусматривающую что ребенок будет либо гуманитарием либо техником.

Практический результат

О начальной и средней школе.
Чем больше знаний и умений ребенок получает в детстве тем более широкую базу он имеет для выбора специального высшего образования. Т е в школе закладывается фундамент большой и очень важный, позволяющий ребенку в дальнейшем, по окончании школы выбрать именно ту специальность которая ему по нраву. Это так же позволит избежать возможного дальнейшего конфликта родитель-ребенок, основы которого заложены в образовании сейчас. Сейчас родитель фактически вынужден выбирать за 11 летнего ребенка кем тот станет, техником или гуманитарием, и если родитель сделает не тот выбор что нужен будет ребенку по окончании школы, то возможно ребенок в дальнейшем будет винить родителей в своей "неудавшейся" карьере и не любимой специальности. Давая как можно более разностороннее образование в средней и младшей школе мы закладываем бОльшую возможность выбора в дальнейшем, нежели чем как сейчас сознательно ограничиваем своих же детей в дальнейшем выборе.
О высшем и специальном образовании
Считаю что государству необходимо понимать сколько и каких специалистов необходимо для того или иного направления государственной деятельности (начиная с политики и заканчивая инженерами и учеными по тому или иному направлению науки). При четком формулировании данного запроса обязать принимать по таким необходимым государству специальностям Гос ВУЗы всех желающих без вступительных экзаменов, не ограничивая так скажем "входящий" поток студентов, но ограничивая кол-вом "выходящий" поток специалистов. Это усилит конкуренцию в процессе обучения и повысит качество выходящих специалистов по необходимым стране специальностям. Ввести для таких "высших" специалистов обязательные контракты на отработку полученного образования на рабочих местах по специальности на гос. предприятиях сроком от 10 и более лет (просчитать рентабельность и в соответствии с этим исходить по срокам при заключении контракта)
По тем же, кто "проиграл" конкуренцию в процессе обучения - в начале обучения для всего потока (и потенциальных победителей и проигравших) в институте ввести обязательную практику которая позволила бы обеспечить специалистов с высшим образованием так же и рабочей специальностью - сварщик, токарь, водитель, и т.д и т.п. "Проигравший" конкуренцию в процессе обучения на момент окончания института будет иметь 2 специальности - одна рабочая, вторая высшая но не обеспеченная гарантированным местом на государевой службе.
Такая система позволит из тысяч студентов находить те алмазы инженерии и науки которые при настоящей системе обучения просто теряются для нашего государства. Если брать в целом аналогию то "Количество всегда переходит в качество" и лучше иметь 10 средних инженеров и одного двух гениев инженерии нежели чем 12 серых посредственностей не любящих свою профессию.
Очень хорошая статья на эту тему А. Вассермана
http://www.odnako.org/blogs/show_24659/

К началу списка инициатив