Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф29061
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять Федеральный закон «О большегрузных автомобилях повышенной опасности»

Запретить грузовики - значит спасти многих. Нужен новый закон.
Когда 15 июля 2016 года сообщили новость о чудовищном теракте во Франции, люди независимо от вероисповедания и происхождения, сотрудники спасательных подразделений, первыми прибывшие на место трагедии, чтобы помочь пострадавшим, ужаснулись при виде тех мужчин и женщин, которые во время празднования Дня взятия Бастилии стали жертвами ехавшего на грузовике преступника.
Легко понять наше с вами возмущение и негодование, когда мы видим очередной бессмысленный акт насилия, и наше сочувствие и отчаяние, когда мы читаем сводки новостей. Труднее понять другое – почему же нас уже не удивляет то, что это произошло в стране, которая не желает ограничивать распространение и применение грузовых автомобилей, созданных для того, чтобы, оказавшись в руках нарушителей закона, убивать многих и многих людей. Разве могло бы это произойти без многотонной машины и нескольких литров бензина?
По дорогам России колесят почти 2 млн. потенциальных орудий смерти.
На фоне массовой и практически неограниченной эксплуатации большегрузных автомобилей встаёт вопрос о необходимости контроля за оборотом грузовых машин.
Вместе с тем людей, ответственных за принятие подобных решений, парализует страх, боязнь политических осложнений, их смелость улетучиваются, и активность пропадает. Особенно на фоне потенциальных выступлений и перекрытий жизненно важных трасс водителями фур.
Лишь бы не было войны. Считают чиновники и стыдливо убирают в стол проекты законов об ограничении на эксплуатацию большегрузного транспорта повышенной опасности. А в это время потенциальное орудие смерти весом в 30 т готово влететь в мирную демонстрацию, и его не остановят пластмассовые дорожные конусы и алюминиевые ограждения.
В настоящее время любой гражданин Российской Федерации без каких-либо существенных ограничений может прийти в автосалон (или через интернет), купить грузовик и обшить его железом со свалки. Это недопустимо.
Мы не должны отмахиваться от обсуждения проблем в отношении грузовых автомобилей, ссылаясь на то, что это слишком трудная политическая задача, которая не приведет к серьезным результатам.
Наоборот, мы должны задуматься и обратить внимание власти на эту проблему.
Многие из тех, кого сбили по время трагических событий в Ницце, были просто случайными людьми и иногда просто детьми, которые не были лично знакомы со сбившими их преступниками. Они просто оказались не в том месте и не в то время. Даже если это «не то» место – дорога в школу на 1-е сентября, посещение больного родственника в больнице или кинотеатр воскресным вечером. Другими словами, на их месте могли бы быть и мы.
Во избежание подобных случаев следует ограничить эксплуатацию большегрузных автомобилей в России.
Вот какие шаги необходимо предпринять;
- выдача водительских удостоверений всех категорий кроме А и В только в региональных отделах Росгвардии;
- ограничение мощности большегрузного транспорта до 91 лошадиной силы;
- выдача водительских удостоверений, кроме категорий А и В только после пятилетнего стажа вождения легковых грузовых автомобилей типа "Газель" и подобных (массой до 3 500 кг). Стаж должен быть подтверждён справкой о пятилетнем непрерывным владением легкового грузового автомобиля типа "Газель" и подобных (массой до 3 500 кг);
- водительские удостоверения, кроме категорий А и В, не выдавать ранее судимым, или нарушавшим Правила дорожного движения, или общественный порядок повторно в течение года. При повторном нарушении Правил дорожного движения или общественного порядка в течение года права изымаются, все грузовые автомобили в собственности помещаются на штрафстоянку Росгвардии и продаются с аукциона. Снова обратиться за водительским удостоверением на большегрузный автомобиль можно не ранее чем через два года после последнего нарушения;
- сдача анализов на наркотики, обязательное проведение психоневрологических исследований на расстройства психики в государственных диспансерах;
- наличие справки о проверке условий хранения и эксплуатации большегрузного транспорта, заверенная должностным лицом Росгвардии в звании не ниже полковника;
- любые изменения основных частей большегрузного транспорта (двигатель, кузов, шасси, кабина) допускаются в сертифицированных Минпромторгом мастерских после получения направления на ремонт, выданному должностным лицом Росгвардии в звании не ниже полковника;
- указанные проверки и справки необходимо заверять каждые 6 месяцев;
- каждый большегрузный автомобиль обязан оборудоваться сертифицированным Роскомсвязи ГЛОНАСС/GPS передатчиком, чтобы в режиме реального времени должностные лица Росгвардии могли проследить за ходом прохождения маршрута;
- все поездки большегрузов необходимо согласовывать с Росгвардией не позднее чем за 3 недели до начала поездки;
- топливо для большегрузного транспорта продавать только в специализированных бензоколонках, прошедших проверку должностными лицами Росгваридии, на основании выданных ими разрешении на реализацию топлива для большегрузного транспорта с занесением всех данных в специальный журнал «купли-продажи топлива для большегрузного транспорта»;
- водителям большегрузного транспорта отпускать топливо только при наличии специального разрешения на приём топлива.
Только так мы обезопасим себя и наших детей от проявлений терроризма.
В будущем также предлагается огранить приобретение и эксплуатацию: автобусов, автокранов, тракторов, комбайнов, катков и других подобных транспортных средств.

Практический результат

Значительное снижение уровня террористической угрозы.

Решение

Принять Федеральный закон "О большегрузных автомобилях повышенной опасности", который ограничил бы приобретение и эксплуатацию данного вида автомобилей.

К началу списка инициатив