Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф29135
Уровень инициативы:
Федеральный

Установить зарплату и пенсию мэров городов, глав регионов и поселений не выше средней зарплаты и пенсии в регионе

Сегодня региональные и муниципальные чиновники не только назначают себе непомерно большую зарплату, но и выписывают себе пенсии по несколько сотен тысяч рублей в месяц.
В целом в России около 1 100 городов, где проживало 96 млн.чел., 1 295 поселков городского типа, около 8 млн.чел. и 134 тыс. сельских населенных пунктов, 37 млн.человек.
То есть российская система сплошного и очагового неравномерного заселения – это три типа поселений, с постоянным оттоком сельского населения через ПГТ в малые и средние города, крупные города, города-миллионеры, региональные столицы или прямо в Москву, замыкающую миграционную пирамиду национального расселения.
Честность и компетенция глав российских поселений, сельских и городских, являются решающими для улучшения качества жизни горожан или селян, их сдерживания на родных местах от вынужденной миграции в переселенные и засоренные городские агломерации и мегаполисы. Именно качество регионального, городского или сельского управления и социально-экономические условия определяет привлекательность территории, несмотря на природные условия жизни населения, неблагоприятные или благоприятные.
Согласно материалам рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», мэр Улан-Удэ, получая зарплату свыше федерального министра, 433 тыс. рублей, определил себе пенсию до 260 тыс. рублей в месяц, глава Воронежа сможет рассчитывать на пенсию до 320 тыс. рублей, глава администрации Ханты-Мансийска - до 248 тыс. рублей, мэр Новосибирска - до 245 тыс. рублей и т.д.
При этом средние трудовые пенсии по старости в перечисленных регионах, так и в целом по всем российским регионам, просто нищенские, не превышают 10 тыс. рублей.
Что касается важнейшего макроэкономического показателя России, средней заработной платы, то здесь картина выглядит еще удручающе. С 2015 г. уровень доходов россиян стал резко падать из-за резкой девальвацией российского рубля, а также провала российской экономики в фазу рецессии, что пагубно влияет на социальную безопасность, рынок труда и уровень безработицы.
Россия в 2015 году впервые за весь постсоветский период по зарплате оказалась хуже Азербайджана и Казахстана, став аутсайдером по уровню доходов граждан наравне с Грузией. Хуже положение только в Украине.
В соответствии с ежегодным рейтингом международной организации, отражающим степень успешности поддержки властями пожилых людей, в России одно из худших качеств жизни пожилых людей из 96 стран мира. Сюда включаются такие показатели как размер пенсии, сумма дотаций, величина субсидий на транспорт, стоимость услуг здравоохранения для пенсионеров и др.
Самой комфортной страной для людей пожилого возраста стала Норвегия, на втором месте – Швеция, на третьем – Швейцария. Россия заняла в списке 65 место, то есть значение суммарного индекса поддержки пенсионеров в нашей стране одно из худших в мире, недалеко от последнего, 96 места, где находится Афганистан.
Сегодня мэры городов и главы районов могут получать больше губернаторов и их замов. Причем руководители самых небольших городов получают не меньше 90 тысяч рублей в месяц. Доходы таких глав зачастую не зависят от того, насколько благополучны вверенные им муниципалитеты.
Увеличивая собственные доходы и расходы на аппарат, а также тарифы на ЖКХ, такие руководители обычно плохо справляются со своими обязанностями: например, не поднимают пенсии и зарплаты тем же бюджетникам, учителям и воспитателям, не улучшают инфраструктуру, не ремонтируют социальные учреждения, т.е. никак не обеспечивают рост уровня жизни вверенного населения.
Запланированное повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы (11 категорий работников, в т.ч. учителя, врачи, работники культуры и научные сотрудники) ситуацию не улучшают. Согласно Указа Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", такая зарплата должна быть повышена всего лишь в полтора раза, «подарок» к перевыборам в 2018 году.
Напомним, что в России было насчитано около 14,4 млн.бюджетников, и свыше 1 000 чиновника на 100 тыс. человек.
Размер доплаты к пенсии государственным служащим регионального и муниципального уровня осуществляется в соответствии с региональными правовыми актами и из средств региональных бюджетов вне контроля Пенсионного фонда РФ. Государство в государстве.
Понятно, что сложившуюся нездоровую ситуацию необходимо урегулировать на федеральном уровне, и разработать соответствующий федеральный законопроект.
Зарплата и пенсия мэра должна утверждаться самими гражданами, электронным голосованием, тогда не будет никаких диких сверхначислений и растрат бюджета. Cейчас этот вопрос решается местным законодательным собранием, выплаты назначаются на региональном или муниципальном уровне с полным пренебрежением мнения граждан.
Зарплата и пенсия мэра, главы поселения должны быть соотнесена со средней зарплатой и пенсией в городе, где служит или служил чиновник с учетом его компетенции, достижений и срока службы.
К примеру, мэр г.Москва получает свыше 5 млн.рублей в год плюс всяческие льготы, при этом категорически не приемлет стратегию умной зеленой Москвы, обрекая столичную агломерацию на худшее место в списке мировых городов в отношении качества жизни и окружающей среды. В апреле 2016 г. ОП РФ устроила круглый стол «Устойчивые регионы и умные города», пригласив мэра и мэрию Москвы к участию: никто просто не явился.
Популярная во многих городах Евросоюза, Китая и Индии концепция устойчивого умного развития городов и поселений практически не нашла реализации ни в одном российском регионе, городе или селе. Зачем платить такие деньги, если чиновник не желает строить здоровое поселение будущего и получить необходимую для своей работы компетенцию.
Главный критерий профпригодности глав регионов и поселений должен лежать в области стратегического и территориального планирования региона, города или села.
Прежде всего, насколько хорошо внедряются принципы устойчивого развития территорий: обеспечение социальной, экономической и экологической безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности горожан или селян.
Напомним основной тезис Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Практический результат

Достижения стратегических целей устойчивого развития региона, города или муниципального образования и обеспечения социальной, экономической и экологической безопасности горожан или селян.
Применить принципы устойчивого развития городских и сельских территорий:
1. Справедливое разделение благ, сохранение стабильности социальных и культурных систем, недопущение разрушительных конфликтов между людьми. Демократическая система принятия решений. Достижение внутри- и межпоколенной справедливости за счет достойных социальных услуг, пенсий и зарплат.
2. В новых населенных пунктах или кварталах городов создается разумная этажность жилых объектов (не выше 5-6 этажей), планировочные решения учитывают создание удобной транспортной инфраструктуры, легкую доступность административных, деловых и торговых центров, социальных учреждений;
3. Застройка ведется по разумному принципу: создаются благоустроенные территории, зеленые пространства и дворы, детские площадки; отдельно от жилых зеленых районов деловые кварталы с экоустойчивым высотным строительством.
4. При создании жизнеспособной транспортной инфраструктуры предпочтение отдается наиболее чистому транспорту (троллейбусы, трамваи, фуникулеры, надземные и наземные электропоезда и т.д.); серьёзное внимание уделяется развитию зеленого общественного транспорта; стимулируется пешеходное движение и поддерживается пользование велосипедами.
5. Большое внимание уделяется зеленому благоустройству территорий, то есть создаются искусственные водоемы, парки, аллеи, обустраиваются набережные; пруды рекультивируются, очищаются от грязи и мусора и разводится рыба.
6. Учитывается функциональное назначение каждого города, городского квартала или села с учётом демографических перспектив, региональной экономической специфики (к примеру, какая профилирующая отрасль и узкая специализация, город науки, город-курорт, туристский центр) и даже будущих реалий новой экономики;
7. При создании ЖКХ и инженерной инфраструктуры учитывается возможность использования локальных источников возобновляемой энергии;
8. Закладывается возможность использования внутридомовых энергосберегающих технологий (устройства для обеспечения естественной вентиляции и освещения) и строительства пассивных зданий в привязке к возможностям региональной энергосистемы;
9. Создается эффективная система водоснабжения и водоотведения (канализация с максимальной первичной очисткой перед сбросом в водоемы) в комплексе с локальными системами рециркуляции использованной воды, очистки так называемых «серых» вод, то есть использованных в хозяйственных целях;
10. Комплексное решение проблемы с рационализацией сортировки и переработки мусора; Создается система раздельного сбора твердых бытовых отходов, максимальной рециркуляции вторичных материалов, прорабатываются удобные для населения схемы по компостированию нетвердых бытовых отходов;
11. Внедрение принципов устойчивого развития в области градостроительства и территориального планирования. Архитектура зданий согласовывается с требованиями экозданий и особенностями местного ландшафта, с имеющимися национальными архитектурными традициями.
12. Создание объектов социальной инфраструктуры, необходимой для образовательно-культурного и духовного развития здорового, творчески активного общества, причем с учётом различия возрастных групп и стимуляцией общества к активному взаимодействию.
13. Стимуляция социальных отношений, приводящих в движение жизнь города или села: местный рынок для своих, бартерные отношения; постройка новых домов для членов сообщества, сборы фондов в рамках медицинской помощи отдельным членам, совместная уборка территорий (субботники), посадка деревьев, фестивали, ярмарки, праздники; постоянные собрания членов коммуны для выработки общей стратегии, решения по вопросам текущей жизни принимаются совместно; местная самоуправляемая демократия.
14. Развитие полноценной растущей территориальной экономики в рамках небольших коммун, сообществ и малого бизнеса, обеспечивающего устойчивость, разнообразие, самоокупаемость и самодостаточность.
15. Сохранение природных ресурсов, земельных, водных, лесных, охотничьих и др. Устойчивое сельскохозяйственное производство. Экологическое и рекреационное возрождение сельской местности, садово-огородные экохозяйства, санатории, дома отдыха; национальные парки, природные заказники и др.
Формирование жизнеспособной, здоровой и инклюзивной городской и сельской среды в соответствии с лучшими мировыми стандартами и гармоничное пространственное развитие России с помощью реализации принципов устойчивого развития.

Решение

Законодательно установить рамки максимально допустимой зарплаты и пенсии глав регионов, мэров российских городов, а также глав сельских поселений не выше средней зарплаты и пенсии в соответствующем регионе.
Разработать федеральный законопроект, который урегулирует зарплату и пенсия мэров российских городов, а также глав регионов и сельских поселений.
Комплексное стратегическое планирование и социально-экономическое развитие, а также инклюзивное социально-пространственное планирование на региональном и муниципальном уровнях.

К началу списка инициатив