Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
76Ф29594
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить любительскую и спортивную охоту на диких зверей на особо охраняемых природных территориях, запретить использование огнестрельного оружия с оптическим прицелом и капканов в промысловой охоте

Охота является одним из самых подлых деяний человека по отношению к животным, поскольку при современном арсенале оружия она не оставляет жертвам никакого шанса выжить. Поработив всю планету, человек ежедневно убивает миллионы живых существ ради получения пищи, одежды, научных данных и пр. Однако и после всего этого, не терзаемый муками совести, он находит удовольствие в развлечении, преследуя и убивая беззащитных животных в местах их естественного обитания - тех жалких резервациях, в которых они ещё сохранились на планете.
Охота возникла в ледниковый период как способ добычи пищи, и по мере развития человечества утратила своё первоначальное значение. Однако, часть людей не захотела лишать себя острых ощущений, получаемых при преследовании и запугивании жертвы. Сегодня большинство людей охотятся ради удовольствия, спортивного интереса и из снобизма. Традиционно охота ведётся с помощью огнестрельного оружия, капканов или травли собаками. При этом сразу гибнут только 40 процентов животных. Остальные - подранки обречены на медленные мучения, пока их не добьют охотники или они сами не умрут от ран. Лисята, волчата, медвежата и др. детёныши убитых на охоте родителей, не способные себя прокормить, обречены на смерть. Жертвами охотников в лесах нередко становятся люди, а также домашние животные.
Один из самых безобразных способов охоты - отлов животных капканами. Стальные зубья капкана мёртвой хваткой захлопываются на лапе, морде, хвосте, крыле и т.д. животного, дробя кости, мышцы, ткани и вызывая невыносимую боль. В таком состоянии животное может пребывать до нескольких дней, мучаясь от голода, жажды, температурных перепадов, нападений других животных. Боль бывает настолько нестерпимой, что животное отгрызает себе лапу, чтобы вырваться из капкана. Охотники не стреляют в своих жертв, чтобы не повредить мех. Животных бьют по голове, забивают палками, раздавливают им грудь, сворачивают шею или наступают на горло и душат их.
Детёнышей тюленя (бельков) охотники-промысловики забивают дубинками. Другой пример "мужественного" спорта, практикуемого сегодня - это охота с машин. Она обычно проводится ночью, чтобы ослеплённые прожекторами животные не могли убежать. Мечущихся в испуге животных охотники расстреливают в упор или перерезают им горло.
Ещё более кровавой по масштабам, позволяющей истреблять животных стадами, является охота с вертолётов и самолётов. У обессиленных животных после продолжительного преследования нет шансов на выживание.
Доводы охотников:
Среди аргументов в защиту охоты чаще всего приводят следующие: воспитание силы, воли и мужественности, регулирование численности животных в лесах, защита стад и сельхозугодий, радость общения с природой.
Смелость и мужество, называемые главными достоинствами охоты, на самом деле не нужны при современной охоте, поскольку она не сопряжена ни с какой опасностью для жизни и, наоборот, жестокость направлена против жертвы, которая не может защититься от мучителей.
Отстрел животных для регулирования их численности - малонаучный метод, который не только не решает проблему перенаселённости животных в лесах, но и усугубляет её. Именно охотники нарушают биологическое равновесие в природе. Они, в отличие от хищников - санитаров леса, убивают не слабых и больных, а любых животных, устраняя конкуренцию в стае. При этом создаются идеальные условия для всплеска рождаемости.
Опыт работы национального парка "Гранд парадизо" (Италия), где охота запрещена в течение 80 лет, показал, что если человек не вмешивается в естественные природные механизмы, то вступают в силу процессы саморегуляции, поддерживающие численность животных на одном уровне.
Слухи о масштабах вреда, наносимого определенными животными хозяйству человека, в большинстве случаев имеют сильное преувеличение. Так, например, в России в 1991 году были застрелены 51 тыс. тюленей, которые, как предполагалось, хищнически истребляют рыбные запасы. В Канаде с этой же целью были убиты 250 тыс. тюленей. А стремительное уменьшение рыбных запасов по-прежнему происходит, и виноват в этом варварский промышленный отлов с помощью траловых и дрифтерных сетей.
Защита новорожденных ягнят от лис с помощью истребления их охотниками в Англии, оказалась надуманным аргументом в защиту охоты. В ведущем спортивном журнале «Филд» («Поле»), издающемся в Великобритании, были опубликованы результаты опроса 1 000 фермеров, которые показали, что потери ягнят из-за лис составляют всего 1%. Основные же потери происходят из-за аномалий, свойственных промышленному животноводству. Всё дело в том, что овцы являются очень чувствительными к условиям среды и очень уязвимыми. Для них подходит только сухая каменистая земля в гористой местности, так как они подвержены ножным заболеваниям, если держать их на сырых низменностях. Овцы абсолютно не приспособлены для житья в неволе. При промышленном разведении овец в тесном помещении здоровье отары ухудшается с появлением таких болезней как копытная гниль, кишечные инфекции, слепота, мастит, вирусные заболевания.
Охота на волков во имя спасения оленей, получившая широкое распространение на севере Канады в 50-е года 20 века также оказалась абсурдом. Предполагалось, что именно волки виноваты в гибели большого количества оленей. Однако, канадский биолог Фарли Моуэт в книге «Не кричи «волки!» раскрыл настоящую причину резкого падения численности оленей. В своём научном отчёте, лёгшим в основу книги, он привел данные о том, что главная причина гибели оленей – варварская охота, в т.ч. и с вертолетов. Охотхозяйства шли на намеренную фальсификацию данных, наживаясь на кровавом промысле. Моуэт, прожив несколько лет в канадской тундре бок о бок с волчьей стаей, раскрыл миру сенсационные данные о природе волка, изменившие отношение к нему.
Убийство слонов на кофейных плантациях происходит всё по тем же абсурдным мотивам.
Бездумное и безжалостное истребление миллиардов живых существ привело к тому, что мы никогда не увидим дронта, бескрылую гагарку, зебру квагга, странствующего голубя и других животных. Охота ставит на грань исчезновения многие другие виды. Попытка приостановить этот процесс введением понятия разумной охоты, разрешённой в определённое время и по особым правилам не приносит результата.
По мере развития духовности мы стараемся избавляться от низменных пристрастий и предрассудков, тормозящих развитие цивилизации. Накал страстей в мире вокруг охоты нарастает с каждым днём. Есть надежда, что требования запрещения охоты со временем станут призывом для всей прогрессивной части человечества. Людей, получающих удовольствие от причинения боли и страданий другим живым существам, заслуженно поставят в один ряд с теми, кого общество отвергает и осуждает.

Практический результат

1. Возрождение популяций некогда обитавших на территории Европейской части и других регионов России видов животных, истребленных человеком за последние 100-200 лет с использованием огнестрельных видов оружия и капканов.
2. Улучшение экологической обстановки в густонаселенных регионах страны.
3. Восстановление лесных массивов, вырубленных за 20 век, на территории Европейской части России, а также других регионов.

Решение

1. Полный запрет на любительскую и спортивную охоту на диких зверей на особо охраняемых природных территориях.
2. Запрет на использование огнестрельного оружия с оптическим прицелом и капканов в промысловой охоте.
3. Ввести ограничения на любительскую и спортивную охоту, а также промысловую охоту с использованием любого огнестрельного оружия и капканов, сократив число лицензий на отстрел и сократив сроки разрешенной охоты.
4. Повысить контроль за использованием ООПТ по их целевому назначению, проводить внезапные проверки лесных массивов на предмет обнаружения незаконной вырубки лесов и выявления случаев браконьерства.
5. Возрождение лесничества для охраны режимов установленных законом на ООПТ и прочих лесных массивах, являющихся домом для диких животных.

К началу списка инициатив