Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф29908
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничить торговые наценки на продовольственные товары для торговых сетей

Сейчас большая часть прибыли от реализации продовольственных товаров, остаётся у торговых сетей (магазинов и прочих перекупщиков - реализаторов), а не у производителей этих товаров (продуктов питания).
Особенно это заметно на примере продажи сезонной плодовоовощной продукции, где разница между отпускной ценой выращенной фермерами продукции и ценой в сетевых магазинах (магазинах розничной торговли) может превышать 3 раза (достигать 300% накрутки).
Из-за чего производители сельскохозяйственных товаров (продуктов) работают с минимальной рентабельностью. К тому же в отпускной цене фермерской продукции заложена выплата кредита, взятого у банка под новый урожай.
Поэтому необходимо увеличить часть прибыли производителям и переработчикам сельхозпродукции от продажи произведённых ими продовольственных товаров на рынках оптово-розничной торговли и в магазинах.
За счёт ограничения допустимой наценки на продовольственные товары для перепродавцов – реализаторов на рынках и в магазинах, в пользу производителей и переработчиков продовольственных товаров, для которых наценки не должны ограничиваться, за исключением случаев предусмотренных антимонопольным законодательством.
Для этого в рамках Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" региональными властями субъектов РФ должны устанавливаться ежемесячные максимально допустимые цены на каждый вид продовольственного товара, рассчитываемые с учётом установленных наценок на продовольственные товары и возможности местных товаропроизводителей обеспечить потребность региона продуктах питания в определённый период года (в сезон и межсезонье).
Так, для розничных и оптовых рынков и не стационарных объектов торговли максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30% от средней отпускной цены крупных производителей продовольственных товаров в регионе при условии, что в данном месяце местные производители продовольственных товаров смогут обеспечить потребность региона не менее, чем на 60% по конкретному продукту питания (товару).
Если местные производители продовольственных товаров смогут обеспечить потребность региона менее, чем на 60% по конкретному продукту питания (товару) в предстоящем месяце, месяцы (сезоне, межсезонье), то для розничных рынков и нестационарных объектов торговли максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30% от средней отпускной цены крупных оптовых рынков (складов), занимающихся поставкой продовольственных товаров в регион.
Для стационарных и сетевых магазинов максимально допустимая цена не должна превышать на 20-30% от средней отпускной цены крупных оптовых рынков (складов) на продовольственные товары в данном регионе.
Далее, производителям продовольственных товаров должна возвращаться часть денег от совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого ранее ими хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у них (хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров) определенного количества продовольственных товаров и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. (К сведению, в законопроекте № 704631-6, рассматриваемой Госдумой, совокупный размер вознаграждения собираются снизить с 10% до 5% от цены приобретенных продовольственных товаров).
Так, если производитель продовольственных товаров заплатил торговой сети (хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность) вознаграждение в размере некоторого процента от цены продовольственных товаров за оказание услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, то по окончанию реализации (продажи) этой партии продовольственных товаров торговой сетью возвращается производителю продовольственных товаров, часть денег от ранее уплаченного им вознаграждения из расчёта 1% за каждые 10% наценки к стоимости товара.
К примеру, если торговая сеть продает продовольственный товар с наценкой в 20%, то она должна вернуть производителю этого товара - 2%, из ранее уплаченного им вознаграждения за услуги по подготовке, обработке, упаковке товара, иных подобных услуг.

Практический результат

Производители продовольственных товаров получат большую прибыль от реализации своих товаров. Возможно тогда отпадёт надобность им брать кредиты в банке под новый урожай либо на расширение своего бизнеса. Следовательно уменьшится себестоимость выращенной ими сельскохозяйственной продукции.

Решение

Ограничить торговые наценки на продовольственные товары для торговых сетей за счёт установления ежемесячных максимально допустимых цен на каждый вид продовольственного товара, рассчитываемые с учётом установленных наценок на продовольственные товары и возможности местных товаропроизводителей обеспечить потребность региона продуктах питания в определённый период года (в сезон и межсезонье).

К началу списка инициатив