Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Р30109
Уровень инициативы:
Региональный

Продолжить строительство Правобережной линии метрополитена от «Улицы Дыбенко» до станции «Кудрово» и станции метро «Юго-Восточная» - ТЧ-9 «Правобережное» (г.Санкт-Петербург)

В настоящий момент программа развития метрополитена Санкт-Петербурга, утверждённая на заседании правительства Санкт-Петербурга 28 июня 2011 года, не предусматривает продолжения строительства Правобережной линии, включающий в себя строительство новых станций метро: станция метро «Народная» (станция метро «Кудрово»), станция метро «Юго-Восточная» - ТЧ-9 «Правобережное».
Продолжение строительства Правобережной линии метрополитена, в частности, станции метро «Народная» велось с конца 80-х, но к середине 1997 года было заморожено.
Возобновление строительства начали обсуждать в 2010 году, однако Правительство Санкт-Петербурга ожидает, что строительство станции будет профинансировано Ленинградской областью. Правительство Ленинградской области никаких мероприятий для этого не проводит.
19 сентября 2013 года Комитетом Госзаказа Санкт-Петербурга был объявлен конкурс на проектирование продолжения Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до станции «Кудрово» (восточнее путепровода «Нева», на пересечении Мурманского шоссе и Центральной улицы) и станции «Юго-Восточная» (пересечения Кольцевой автодорогой и реки Утки).
Однако бывший строительный вице-губернатор Петербурга отменил конкурс на проектирование линии метрополитена во Всеволожском районе Ленобласти.
В декабре 2013 года губернатор Ленинградской области заявил, что начало строительства станции метро «Кудрово» запланировано на 2015 год, при этом ранее он заявлял, что станция может быть построена в 2015 году.
Развитие транспортной инфраструктуры в этом районе должно осуществляться совместно с участием представителей правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с привлечением частных инвесторов, осуществляющих строительство жилья и торговых центров.
Численность Заневского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области, прилегающего к ранее планируемой станции метро «Кудрово», составляет 15 089 человек. По количеству введенных в Кудрово квадратных метров жилья его можно отнести к миллионникам. В общей сложности в Кудрово реализуются проекты КОТ на 1,9 млн.кв.м. Только в 2015 году, по данным КЦ «Петербургская недвижимость», было введено около 400 тыс.кв.м. В Уткиной Заводи в Невском районе Санкт-Петербурга, прилегающего к ранее планируемой станции метро «Юго-Восточная», возведено 319 тыс.кв.метров жилья, осуществляется строительство еще 300 тыс.кв.метров жилья, также планируется реализация проекта КОТ в Новосаратовке с расчетной численностью населения в 114 тыс. человек.
Общая численность Кудрово Всеволожского района Ленинградской области, Уткиной заводи в Невском районе Санкт-Петербурга и Новосаратовки Всеволожского района Ленинградской области в ближайшее время существенно возрастет, что может привести к транспортному коллапсу всей юго-восточной части города.
Региональные власти не принимают никаких мер, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, резервированием земель, проектированием объектов транспортной инфраструктуры.
Выделение новых земельных участков, утверждение проектов планировки территории и разрешений на строительство в отсутствии рациональной стратегии развития транспортной инфраструктуры района приведет к ухудшению качества жизни населения и экономическим потерям в будущем.
До заморозки строительства к станции метро «Кудрово» (ранее – станция метро «Народная») уже построен тоннель длиной 1 500 метров. Строительство линии метро от станции «Кудрово» до станции метро «Юго-Восточная» с электродепо ТЧ-9 «Правобережное» с учетом местности (район ТЭЦ-5 Правобережная) возможно путем развития т.н. легкого метрополитена, по эстакаде над землей (по аналогии с Бутовской линией Московского метрополитена или S-Bahn в Берлине). Кроме того, о целесообразности строительства электродепо для Правобережной линии метрополитена неоднократно заявлялось руководством ГУП «Петербургский метрополитен».
Полагаю, что возобновление проектирование и строительства продолжения Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до станции «Кудрово» и станции «Юго-Восточная» необходимо в интересах всех жителей Петербурга и Ленинградской области.

Город: Санкт-Петербург

Практический результат

Развитие транспортной инфраструктуры города.

Решение

Возобновить проектирование и строительство продолжения Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до станции «Кудрово» и станции «Юго-Восточная».

К началу списка инициатив