Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
36Ф30920
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно ограничить рекламные звонки и sms

Согласно действующего законодательства (38-ФЗ "о рекламе") рассылка рекламы посредством sms-сообщений, а также телефонных звонков может осуществляться только с разрешения получателя (абонента). На практике подписка на получение рекламы осуществляется различными организациями (банками, сотовыми операторами, агентствами) автоматически при заполнении и подписании различных документов, где мелким шрифтом указывают, что гражданин не возражает против получения подобных рассылок зачастую не только от самой организации, в которую он обратился, но и от их "партнеров". Что приводит к тому, что телефонные номера граждан (а зачастую) оказываются в различных "информационных базах", эти самые "базы" в свою очередь в дальнейшем становятся объектами для продажи.
Граждане по-прежнему получают огромное количество рекламных sms и телефонных звонков. Отказаться от рекламы согласно действующему законодательству гражданин может непосредственно обратившись к распространителю рекламы, но таких распространителей может оказаться немалое количество, и часто для отказа от рекламы требуется письменное заявление. Но самой актуальной проблемой является, то что при подключении нового абонентского номера на него начинают поступать звонки и смс, касающиеся прежнего его владельца. И оповещать эти организации приходится уже новому владельцу номера.

Практический результат

1. Значительное снижение количества навязчивой рекламы.
2. Уменьшение количества смс-спама.
3. Решение проблемы новых абонентских номеров с контактами прежнего владельца.

Решение

1. Создать централизованный сервис в котором можно будет контролировать подписку на получение рекламы и уведомлений от тех или иных организаций. Сервис может быть создан с использованием функционала портала Госуслуги. В личном кабинете у гражданина создать раздел управления оповещениями, в котором можно будет видеть какие организации запрашивают разрешение на осуществление рассылок и уведомлений, и возможность гражданина разрешить получение или запретить в любое время.
2. При намерении организации осуществлять рассылку рекламы или прочих уведомлений, а также осуществлении телефонных звонков ему в личный кабинет должен быть направлен соответствующий запрос. Если гражданин не дал своего согласия, то любые уведомления и реклама по указанному номеру должны быть признаны незаконными. Гражданин должен иметь право в любое время отказаться от получения уведомлений или снова "подписаться" через личный кабинет.
3. Указанный номер мобильного телефона в личном кабинете Госуслуги автоматически каждые 3 месяца проверять на предмет смены владельца через базу сотового оператора. Если изменился владелец, то удалять номер из базы.
4. Расширить перечень государственных организаций осуществляющих регистрацию и подтверждение личности на портале Госуслуги, например добавить Сбербанк.

К началу списка инициатив