На сегодняшний день владельцы маршрутных такси (в большинстве владельцы "ГАЗелей") увеличивают количество посадочных мест в салоне автомобиля для увеличения своей прибыли, зачастую не думая о том, как это отразится на простых гражданах. В погоне за лишним, а иногда и за двумя, дополнительными местами они оставляют недостаточное место для комфортного, а главное безопасного, проезда.
Маршрутные такси заменили в своё время автобусы как раз по причине комфортного проезда, но сейчас получается, что они ничем не лучше, а часто и намного хуже (так как в некоторых маршрутных такси просто невозможно сесть на места, из -за их перестановки) вышеупомянутых автобусов.
Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в частности, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Неизвестно чем руководствуется Государственная инспекция безопасности дорожного движения, когда выдаёт разрешение на установку дополнительный мест в салоне автомобиля, но точно не заботой о комфортном и безопасном передвижением граждан на общественном транспорте.
Практический результат
Данный закон обяжет гоняющихся за выгодой владельцев и водителей маршрутных такси соблюдать, в первую очередь, право гражданина на комфортный и безопасный проезд.