Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
28Ф31065
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотреть и дополнить требования к осветительным приборам колёсных транспортных средств

На данный момент в техническом регламенте ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) отсутствуют важные параметры, определяющие характеристики световых приборов, и позволяющие самовольно устанавливать световые приборы, не соответствующие данному типу транспортного средства, но имеющие заводскую пометку о совместимости.
Данная петиция описывает упущенные в новой редакции технические характеристики и запреты, которые могут влиять на безопасность дорожного движения.
1. Настоящим техническим регламентов не определена максимальная сила света фар ближнего и дальнего света.
Данная позиция входила в состав ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) и имела следующую формулировку: "2.1.2 Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд".
Также требуется пересмотр количественного показателя силы света всех фар дальнего света и определение параметров, отвечающих современным стандартам и эмпирически определённым с помощью научного эксперимента безопасным и комфортным показателям.
2. Настоящий технический регламент, а также ГОСТ 5727-88 (Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с изменениями № 1, 2, 3) ) не предусматривают мер по обеспечению выполнения технических характеристик осветительных приборов, установленных для данного транспортного средства заводом-изготовителем.
Данная проблема вызвана незаконным нанесением тонировки (плёнки, уменьшающей светопропускание основных стеклянных и пластиковых деталей фар ближнего и дальнего света, а также задних фар.
В связи с отсутствием технических требований и ограничений по использованию тонировки на осветительных приборах комиссии необходимо установить следующее:
Определить границы ограничения светопропускания основных стеклянных и пластиковых деталей фар ближнего и дальнего света, а также задних фар.
Путём научного эксперимента определить границы либо вовсе запретить тонировку и использование иных средств, приводящих к снижению светового потока, излучаемого фарами ближнего и дальнего света, а также задними фарами.

Практический результат

В результате внесения изменений в технический регламент будет снижен риск дорожно-транспортных происшествий, связанных с использованием осветительных приборов ненадлежащего качества, а также изменённых по инициативе владельца транспортного средства, но не соответствующего техническому регламенту.
В ночное время путём ограничения светового потока будет снижен риск ДТП из-за ослепления водителя встречным транспортным средством. В том числе и ближним светом фар. Исключением для данного случая является ослепление водителя в силу дорожной обстановки и/или рельефа местности, однако в некоторых случаях ограничение светового потока не вызовет ослепления водителя.
В дневное время тонировка фар ближнего света, а также задних фар может приводить к ДТП, связанному с невозможностью определения состояния технического средства и/или выполняемого им манёвра. То есть технически ограничение снижения светопропускания приводит к нормализации восприятия участниками дорожного движения состояния и производимых манёвров участника движения, нанёсшего тонировку на световые приборы транспортного средства. Общий результат от внесённых изменений - повышение уровня безопасности дорожного движения.

Решение

Путём созыва комиссии по безопасности дорожного движения определить либо включить в технический регламент ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) регламентирующие технические параметры осветительных приборов для всех транспортных средств.

К началу списка инициатив