Давно идут разговоры про текущее содержание общеобразовательных учебников в школах. Учебники прошли целый ряд редакций, и признать за случайность наличие многих провокационных тем, неточностей и откровенно глупостей, как минимум, неразумно, а, как максимум, будет стоить нам нашего будущего и будущего наших детей.
Каждый учебник, будь то история, математика или русский язык рекомендован Министерством образования и науки. Очевидно, что факты заинтересованности могут присутствовать. Наших детей могут учить "иным" ценностям, либо отуплять их, не позволять мечтать. За учебниками идет учебная программа и учителя, у которых выбора мало.
На текущий момент в законодательстве существует закон: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. № 1047. Данный приказ обязывает соответствующие органы лишь определить перечень учебников, рекомендованных соответствующими министерствами. Но, проблема заключается не в перечне учебников, а в содержании учебников. На текущий момент не существует никаких внештатных проверок содержания на наличие каких-либо провокаций, неточностей и т.п.
Практический результат
Как результат, я представляю, улучшение качества учебников. Было бы неплохо создать комитет из авторитетных ученых, учителей, общественных деятелей, депутатов, родителей, и так далее, обсуждать, выносить на общественное мнение все доработки.
Отдаленный результат - уничтожение всех ошибок и "закладок" в учебниках по истории, русскому языку, обществознанию, математике и так далее.