Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф31770
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Технический регламент по регистрации газобалонного оборудования (ГБО)

В январе 2015 года вступил в силу «Технический регламент таможенного союза (ТР ТС-18/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении владельцев автомобилей, на которых установлено газобаллонное оборудование (далее ГБО) или планируется установка ГБО – требовать регистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля.
На данный момент 70-80% людей эксплуатирующих автомобили с ГБО, не зарегистрировали свое транспортное средство, так как это обязывает сделать регламент из-за законодательной неграмотности и не в востребованности вопросов на тему регистрации ГБО в прошлом у сотрудников ГИБДД. В 2016 году требования сотрудников ГИБДД ужесточились, в связи с этим возникает массовое недовольство как со стороны установщиков ГБО, так и со стороны владельцев автомобилей с установленным ГБО.
Сотрудники ГИБДД требуют произвести демонтаж уже установленного оборудования и предъявить автомобиль на первичный осмотр без ГБО (в регламенте никаких пунктов и указаний по этому действию нет), то есть другими словами нет единого алгоритма действий при первичном осмотре для регистрации оборудования на автомобиле с уже установленным ГБО. Если все же не получается «договориться» с сотрудником ГИББД – владелец автомобиля требует письменный отказ в проведении первичного осмотра. Зачастую никакого письменного отказа не предоставляется. Когда все же удается пройти осмотр, а варианта два – это либо демонтировать оборудование (заплатив установщику 2 000-4 000 рублей) либо же стоять на своем и вступать в конфронтацию с сотрудником ГИББД и все же отстоять свои права. Нужно сделать экспертизу – подтверждение о том, что на автомобиль может быть установлено ГБО. Стоимость такой экспертизы в зависимости от региона может достигать 7 000 рублей. Приобретается данный протокол на каждый конкретный автомобиль. То есть не на марку модель и комплектацию, а на каждый автомобиль в отдельности, что увеличивает стоимость данного сертификата.
После данной первичной процедуры регистрации человеку необходимо пройти технический осмотр с установленным ГБО (добавить вес авто и т.д.) – получить диагностическую карту. Собрать сертификаты: на оборудование, на компанию – установщика производившего монтаж ГБО, декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Так же документы о праве собственности на установленное ГБО.
Свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства, полис ОСАГО, личный паспорт. Квитанция об уплате госпошлины 800 рублей.
Собрав эти документы, человек сталкивается с новой проблемой – отсутствие ответственных сотрудников в ГИБДД, в городах (не областных центрах). Рассмотрим на примере Челябинской области. Человек, проживающий в г.Магнитогорске, не сможет зарегистрировать ГБО, не съездив в Челябинск (расстояние в одну сторону 300 км).
Зачастую из-за бумажной волокиты с первичной регистрацией, отсутствием стандартизации узаконивания ГБО и высокой ценой регистрации до 10 000 рублей в зависимости от региона, люди демонтируют ГБО и восстанавливать его не планируют, а использование бензина в качестве моторного топлива в сложившейся обстановке в стране «затянутых поясов» - невыгодно. Те, кто отказывается регистрировать ГБО или же просто не знают о том, что его нужно регистрировать – становятся вне закона, при встрече с сотрудником ГИБДД выписывается штраф, и дается 10 дней на устранение. По действующему «плавающему» алгоритму регистрации – за 10 дней сделать это невозможно. Также люди, которые планировали установить на свой автомобиль ГБО, отказываются от установки. В связи с этим идет частичное прекращение деятельности малого бизнеса (установщиков ГБО). Также из-за отказа от газа в качестве моторного топлива страдают работники малого бизнеса, занимающиеся малотоннажными перевозками и частным извозом (компенсируют потерю экономии от ГБО поднятием тарифов на перевозки). Не стоит забывать и о частных лицах, ведь экономия в бюджет семьи от ГБО достигает 50% затрат на топливо в сравнении с бензином. Вышеперечисленные факторы могут привести к частичному прекращению деятельности малого бизнеса, росту безработицы, увеличению затрат на топливо и как следствие повыситься социальная напряженность в регионах. Считаем данный регламент неэффективным.

Практический результат

Улучшение экологической обстановки в стране за счет повышения числа автомобилей на альтернативном топливе (газ).
Частичное прекращение роста тарифов на малотоннажную перевозку грузов и пассажирские перевозки.
Повышение уровня жизни (граждане экономят на топливе и регистрации ГБО).

Решение

Отменить первичный осмотр автомобиля до установки ГБО и демонтаж оборудования на автомобилях с установленным ГБО.
Установить единый тариф на плату за экспертизу ГБО (протокол).
Проинформировать население о необходимости регистрации в федеральных СМИ.
Увеличить время после предъявления штрафных санкций с 10 суток до 90.
Назначить ответственных сотрудников за регистрацию в ГИБДД на местном уровне (отменить поездки в областное ГИБДД).

К началу списка инициатив