С 1994 существует МЧС. В СМИ пишут о его реформировании: сокращение и замена военных должностей гражданскими и т.д.
Многие пишут что МЧС надо расформировать не только потому что войска ГО находились в составе Минобороны, а Пожарная охрана в составе МВД, а потому что содержатся управленческие аппараты на деньги налогоплательщиков. Пример: судя по событиям в 2013 г. на Дальнем Востоке МЧС самостоятельно не справлялось, а потому было задействовано и Минобороны.
Если случается реальное ЧС, то первую помощь оказывают Минздрав, пожары тушат пожарные, полиция охраняет, а Минобороны берёт в свои руки управление.
Да у нас аварии каждый день на дорогах происходят, и приходится разрезать искарёженный металл и доставать людей и т.д., но можно без самого МЧС это делать. Службы спасения, которые находятся в МЧС, могут находиться в введении администрации регионов и муниципальных образований. Я и многие считают что Минздрав, МВД, Пожарная охрана, Минобороны, институт сейсмологии и Гидромет могут справиться без МЧС. Многие страны такое ведомство не имеют и живут как-то.
Немного истории:
В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. В СССР с 1966 г. руководство пожарной охраной осуществляло МВД СССР. В 2001 г. Пожарная охрана была передана из МВД России в состав МЧС России.
В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство на начальника ГО - заместителя Министра обороны СССР. В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 - МЧС).
Практический результат
Расформирование МЧС и передача его функции МВД и Минобороны даст лучший результат, чем просто сокращение и замена должностей.
Экономия денег налогоплательщиков.