В госреестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации открытых для выполнения международных полетов воздушных судов числится 81 международный аэропорт и из многих этих аэропортов выполняются лишь субсидируемые государством сезонные внутренние авиарейсы по России. Жители этих городов вынуждены переплачивать за авиабилеты из-за недостаточной конкуренции и ограничивать своё право на передвижение по России, когда над их головами ежедневно пролетают международные авиарейсы в Москву и Санкт-Петербург. Многие существовавшие ранее авиалинии в настоящий момент закрыты из-за барьера в законодательстве, т.к. все иностранные авиапредприятия лишены возможности брать на территории РФ на борт пассажиров, почту, багаж и грузы для внутреннего перемещения между аэропортами РФ. Авиакомпании стран ЕАЭС (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика) совместными усилиями и без государственных дотаций могут оздоровить рынок авиаперевозок на всей территории Российской Федерации и территории экономического союза, но права перевозок по России у них нет. Даже если полупустой самолёт иностранной авиакомпании совершивший посадку в международном аэропорту РФ для дозаправки и выгрузки части пассажиров пройдёт все таможенные процедуры, то далее в Москву он летит полупустой. На железнодорожном транспорте всё иначе, а Воздушный кодекс РФ, несмотря на интеграцию РФ в ЕАЭС ограничивает права россиян, способствует госдотациям в адрес монопольных авиаперевозчиков.
Практический результат
Принятие поправок повысит конкуренцию на рынке пассажирских, почтово-багажных и грузовых перевозок и улучшит транспортную доступность многих регионов России. Вырастет туристический поток в Калининградскую область, курорты Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод, в Крым, Дальневосточный, Сибирский и Уральский ФО, Решение будет способствовать развитию как внутреннего, так и международного авиасообщения из нового международного аэропорта Раменское "Жуковский". Авиакомпании смогут расширить маршрутную сеть за счёт дозаправок и использования смешанного парка воздушных судов с различной дальностью полёта и пассажировместимостью. Российские авиакомпании и туристические операторы смогут использовать воздушные суда иностранных авиакомпаний стран ЕАЭС для выполнения совместных, подменных и чартерных авиарейсов между международными аэропортами России. К примеру, воздушное судно белорусской авиакомпании сможет прилетев из Минска в Калининград и пройдя таможенные процедуры взять новых пассажиров и вылететь в Жуковский (Московская область) предложив авиапассажирам более низкий тариф чем при полётах монополистов в Домодедово, Внуково, Шереметьево. Рейс из Астаны в Жуковский сможет быть выполнен с посадкой в Омске, Уфе, а из Алматы в Санкт-Петербург с посадкой в Самаре или Оренбурге. Фактически станут возможны регулярные, совместные, подменные и чартерные рейсы в Крым из городов ЕАЭС с промежуточной посадкой в РФ выполняемые воздушными судами авиакомпаний ЕАЭС для российских туристических операторов под кодом российских авиаперевозчиков. Авиакомпании местного значения смогут повысить рентабельность в приграничном авиасообщении. Решение в дальнейшем позволит лоббировать интересы российских авиакомпаний по выполнению аналогичных внутренних авиарейсов между городами государств ЕАЭС. Российские государственные и частные лизинговые компании закупающие воздушные суда российского производства смогут увеличить спрос на российскую авиатехнику из-за большей гибкости в оперативном предоставлении воздушных судов для авиакомпаний всех стран ЕАЭС.