Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф32447
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в проводимые реформы ЖКХ

Несмотря на проводимые реформы, особого улучшения функционирования и повышения эффективности в области ЖКХ не видно. В интернете и в СМИ полно жалоб и нареканий на плохую деятельность управляющих компаний (УК) и других органов ЖКХ, в том числе и ГЖИ. Многие УК не понимают или «забыли», что они предназначены прежде всего для обслуживания населения, а не для управления им и сбора денег.
Первое.
Один из самых больных вопросов – тарифы. Настало время заморозить тарифы ЖКХ, на несколько лет. Если кризис, то кризис для всех. Почему нужно ежегодно повышать платежи по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества жилого помещения»? Как известно, средства по этой статье поступают непосредственно и целиком в распоряжение УК. Это основной финансовый поток, на котором «сидит» УК. На эти деньги содержится офис УК и образуется прибыль руководства УК. А для «содержания и текущего ремонта…» нанимаются временным образом полтора гастарбайтера, которые эпизодически изображают уборку у входа в дом. Текущий ремонт в лучшем случае представляет собой раз в 10 лет покраску входных дверей.
Повышение тарифов по этой статье ведет только к повышению злоупотреблений и личному обогащению руководства УК. Нельзя исключать и «задабривание» чиновников и всяких инспекторов с контролерами. Зачастую по мере накопления средств появляется соблазн обанкротить УК с одновременным исчезновением накоплений, что неоднократно и происходило.
О чем говорят рейдерские войны и захваты? Это же явная борьба за «золотое дно» - настоящий Клондайк. Ведь современный многоквартирный дом в Подмосковье (скажем, на 300 квартир) по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества» дает ежемесячно примерно полмиллиона рублей. Причем обслуживание непосредственно самих квартир сюда не входит. А если УК «прибрала к рукам» небольшой микрорайон, в котором таких домов около 20, то за 1 месяц она получает порядка 10 миллионов, а за год – 120 000 000 рублей. Есть за что бороться всеми способами, вплоть до вооруженных рейдерских захватов.
Что касается платежей поставщикам различных ресурсов (тепло, водоканал и т.п.), то их необходимо в кратчайшие сроки и повсеместно сделать прямыми, чтобы средства от жителей поступали поставщикам непосредственно, без задержек и злоупотреблений УК. Примерно так, как сейчас практически повсеместно мы все платим за электроэнергию.
Второе.
Финансово-хозяйственную деятельность УК необходимо тщательно контролировать. Для этого нужно, чтобы УК по требованию любого жителя (собственника или нанимателя) предоставляла всю информацию об итогах деятельности за месяц или квартал с подробной детализацией по каждому дому с указанием, сколько денег собрано по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества», сколько на что израсходовано, сколько и каких трудочасов затрачено, и т.п. Публиковать в интернете акты приемки работ. В случае непредоставления такой информации или предоставлении ложных данных – штрафовать УК, а при повторении – лишать лицензии на право деятельности.
Дать жителям возможность письменно оценивать работу УК за месяц, квартал и т.д., например, через те же платежки или личный кабинет в интернете. Расширить права общественного совета дома, вплоть до наделения его аудиторскими правами. Дать полномочия выборным общественным ревизионным комиссиям при советах домов. Создать институт доверенных лиц - выборщиков в больших МКД, по подъездам, блокам, лестничным площадкам и т.п. При появлении большого количества неудовлетворительных оценок лишать УК лицензии и упрощенным голосованием или автоматически назначать конкурс на привлечение другой УК.
Дать право жителям ежегодно проводить тендер - конкурс по выбору лучшей УК, как это делается в других сферах. Жители должны иметь реальную возможность понижать размер оплаты по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества». Жители – заказчик, наниматель и плательщик, а УК – подрядчик, исполнитель заказа по обслуживанию.
Третье.
Ввести четкие нормативы на штатное расписание и регламенты на обслуживание домов. Например, 1 бухгалтер на 500 лицевых счетов, 1 юрист на 20 МКД, по одному дворнику, сантехнику и электрику на каждые 10 МКД, и т.п. Это условные цифры для примера, они требуют уточнения. Должны быть четкие требования и регламенты по обслуживанию и текущему ремонту. Например, влажная уборка в подъезде – ежедневно, очистка крыльца и дорожек у дома – ежедневно, причем начисто, до асфальта, с вывозом снега, а не сгребанием в кучи, таяние которых длится до середины лета, так, что трава не успевает вырасти потом. Время реакции на любую заявку – не более 1 часа, время устранения поломки – не более 3-х часов и т.д.
Четвертое.
Во избежание монополизма и связанных с ним злоупотреблений законодательно ограничить количество домов или жителей (лицевых счетов), попадающих в «вотчину» одной УК, например, не более 40 МКД или не более 10-20 тыс. жителей. Для создания нормальных рыночных условий конкуренции желательно, чтобы в населенных пунктах с населением более 10-20 тыс. было не менее 3 УК. Законодательно запретить одной УК одновременно брать на обслуживание дома в разных городах или за пределами одного района.
Перечисленные меры будут способствовать наведению порядка, снижению коррупции, нормализации психологической атмосферы среди населения и повышению эффективности функционирования всей системы.

Практический результат

Перечисленные меры будут способствовать наведению порядка, снижению коррупции, нормализации психологической атмосферы среди населения и повышению эффективности функционирования всей системы ЖКХ.

Решение

1. Заморозить тарифы ЖКХ на несколько лет, прежде всего платежи по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества жилого помещения».
2. Сделать прямыми платежи поставщикам различных ресурсов (тепло, водоканал и т.п.), чтобы средства от жителей поступали поставщикам непосредственно, без задержек и злоупотреблений УК.
3. Дать жителям возможность письменно оценивать работу УК за месяц, квартал и т.д. через личный кабинет в интернете.
4. Расширить права общественного совета дома, вплоть до наделения его аудиторскими правами.
5. Дать полномочия выборным общественным ревизионным комиссиям при советах домов.
6. Создать институт доверенных лиц - выборщиков в больших МКД по подъездам, блокам, лестничным площадкам и т.п.
7. При появлении большого количества неудовлетворительных оценок лишать УК лицензии, упрощенным голосованием или автоматически назначать конкурс на привлечение другой УК.
8. Дать право жителям ежегодно проводить тендер - конкурс по выбору лучшей УК, как это делается в других сферах. Жители должны иметь реальную возможность понижать размер оплаты по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества».
9. Жители – заказчик, наниматель и плательщик, а УК – подрядчик, исполнитель заказа по обслуживанию.
10 .Ввести четкие нормативы на штатное расписание и регламенты на обслуживание домов.
11. Законодательно ограничить количество домов или жителей (лицевых счетов), попадающих в «вотчину» одной УК.
12 .Законодательно запретить одной УК одновременно брать на обслуживание дома в разных городах или за пределами одного района.

К началу списка инициатив