При движении по автодорогам случаются ситуации с неправильной оценкой дистанции или неверной интерпретацией дорожных знаков и разметки для совершения маневра обгон (особенно у водителей с малым стажем вождения). Также на дорогах с большой интенсивностью движения грузового транспорта знак 3.20 (обгон запрещен) при двухполосном движении, устанавливается только с правой стороны (кроме опасных участков), и в некоторых случаях скрыт из зоны видимости от водителя, обгоняющего грузовые автомобили. Ориентироваться по разметке или в условиях недостаточной видимости либо на незнакомом участке автодороги, бывает затруднительно.
Поэтому при намерении совершить маневр обгона, увидев зону действия знака 3.21 (конец зоны запрета обгона), водитель будет более информирован о расстоянии участка автодороги для завершения безопасного маневра и исключения возможных аварийных ситуаций или ситуаций, связанных с нарушением знаков и разметки.
При начале маневра обгона обгоняемый автомобиль смещается на левую сторону автодороги по ходу движения. И логично предположить, что обзор дороги и обочины для водителя лучше с левой стороны. В этом случае знак 3.20 (обгон запрещен), продублированный с левой стороны, не будет перекрыт обгоняемыми автотранспортными средствами и будет виден лучше.
Практический результат
Должно сократиться создание аварийных ситуаций на автодорогах и часто необоснованное составление инспекторами ГИБДД протоколов за выезд на встречную полосу движения.