Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф33405
Уровень инициативы:
Федеральный

Построить вторую ветку Волго-Каспийского судоходного канала

Сегодня в дельте р.Волги существует Волго-Каспийский морской судоходный канал – единственный путь, связывающий внутренние водные пути России с портами Каспийского моря и используется в течение длительного времени (142 года). Это уникальный объект не случайно считается одним из стратегически важных для экономики юга России в Каспийском регионе и определяет возможность реализации ряда экономических и геополитических интересов государства.
Одним из главных вопросов в эксплуатации канала является заиливание русла Волги и, как следствие, его обмеление.
Помимо заиливания дна и обмеления ряда участков канала на его проходимость негативно влияет и снижение уровня Каспийского моря. Продолжающееся снижение уровня водности Каспия вызывает у нас серьезную озабоченность. По данным Росгидромета, в период с 2006 по 2015 год уровень моря упал на 69 см, и в настоящее время он продолжает понижаться.
Объемы и номенклатура перевозимых грузов постоянно растут как экспортном, так и в импортном направлении. Естественно, увеличивается и количество судов, идущих по каналу в обоих направлениях. Роль морского канала в транспортно-логистических схемах возрастает в разы.
Учитывая нынешнее состояние уровней Каспийского моря, в целях обеспечения расширения путей выхода в море военного, транспортного и рыбопромыслового флота, исходя из активной разработки нефтяных месторождений на шельфе Каспия и прогнозируемых объемах углеводородного сырья, перевозимого водным путем через Астраханский транспортный узел, предлагается построить второй Волго-Каспийский судоходный канал:
общая протяженность морского перехода по второму каналу на Иран, Туркменистан, Казахстан и нефтяные месторождения короче на 100 км;
второй канал короче более чем на 30 км, причем речная его часть короче вдвое;
новый канал безопаснее и не имеет крутых поворотов;
отдельные сегменты проекта строительства второго канала исследованы компетентными органами, которые не нашли в проекте негативных последствий;
вопрос перераспределения потоков методом математического моделирования проверялся специализированной организацией;
рыбоохранные мероприятия выполнены профильным институтом;
осуществлена оценка воздействия на атмосферную среду;
сделана природно-экологическая оценка района строительства второго канала;
акт выбора трассы второго канала рассмотрен кабинетом при губернаторе Астраханской области, одобрен и утвержден.

Практический результат

второй канал будет иметь для России огромное стратегическое и оборонное значение;
идет подготовка строительства второй нитки Волго-Донского канала;
идет подготовка к открытию внутренних водных путей иностранным судам;
второй канал будет иметь для страны и Астраханской области уровень национального проекта, огромное политическое, социальное и, конечно, экономическое значение;
реализуется антимонопольная политика, а и у судовладельцев будет выбор;
за счет здоровой конкуренции двух каналов повысится качество услуг, предоставляемых судовладельцам;
снизятся канальные сборы;
второй канал безопаснее и не имеет крутых поворотов.

Дополнительные материалы

Решение

Построить вторую ветку Волго-Каспийского судоходного канала.

К началу списка инициатив