Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф34050
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести бесплатный проезд в городском общественном транспорте для всех зарегистрированных граждан РФ

Все отлично понимают, что в крупных городах нашей страны нужна транспортная реформа. Изменение схем передвижения транспорта для сокращения затрат на обслуживания общественного транспорта(ОТ), и развития его в целом. Но сколько бы не уменьшали маршрутов и схем движения, это создает только дополнительные расходы для горожан и для города, уменьшая тем самым % того, что необходимо менять в незаменимой транспортной артерии мегаполиса.
В Европе использует метод бесплатного проезда с 1997 года , первый из них бельгийский городок Хассельт. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань. Таллин стал первой европейской столицей в 2013 году, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. Где 60% расходов на общественный транспорт субсидирует город, а 40 % покрывает выросшая стоимость парковок в центре города. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутригородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.
Во многих российских городах ситуация с ОТ критичная. В основном здесь зарабатывают жители Средней Азии (водители,кондуктора) на маршрутках и дополнительным, к основным городским, автобусах "Богдан" , зачастую пренебрегая культурой вождения, при перевозке людей. Городской муниципальный транспорт остановился в развитие , как только появились маршрутки и "Богданы". "Икарусы" просто напросто не успевают зарабатывать, так как в основном ездят полупустые. При бесплатном проезде, дополнительным маршрутам невыгодно будет возить горожан, тогда муниципальный транспорт сможет вновь начать работать в полную силу.
Бесплатной альтернативой ОТ также могут воспользоваться владельцы личного автотранспорта, тем самым разгрузив улично-дорожную сеть от пробок, увеличив движение транспортного потока.
Если есть сомнения, можно для начала провести экспериментальный год в любом российском городе, ввести бесплатный проезд на 6 или 12 месяцев. Затем сделать выводы: утвердить или отменить эту инициативу.

Практический результат

Снимет социальную напряжённость у людей пенсионного возраста и обеспечит их социальной защиты.
Позволит всем несовершеннолетним гражданам свободно передвигаться к месту учебы и дополнительные внешкольные занятия и всесторонне развиваться в период становления личности ребенка.
Позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда.
Снижение транспортной загруженности центра города на 15%.
Увеличит количество налогоплательщиков в городах, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию.
Снижение нагрузки на улично - дорожную сеть.
Возможность уменьшения пользования личным транспортом.
Увеличение скорости передвижения по городу.
Повышение деловой и туристической активности.
Уменьшение пробок.

Решение

Ввести бесплатный проезд в городском общественном транспорте для следующих групп:
- дети до 7 лет;
- взрослые, сопровождающие ребенка до 3 лет;
- зарегистрированные жители страны (обязательно наличие документа, удостоверяющего личность и единый проездной билет);
- пенсионеры;
- владельцы туристических карточек.
Для всех других лиц проезд в городском общественном транспорте сделать платным. Безбилетникам штраф в размере от 1 000 рублей.

К началу списка инициатив