Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
91Ф34284
Уровень инициативы:
Федеральный

Уточнить правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов

Необходимо инициировать вопрос внесения изменений в Правила дорожного движения, касающиеся нерегулируемого пешеходного перехода в связи с вольным толкованием водителями жестких норм, написанных кровью пешеходов.
Так в соответствии с ПДД "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.". Однако при такой юридической конструкции возникают юридические коллизии:
1) норма "уступить дорогу" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1197 которая начала повсеместно применяться и по отношению к пешеходам создает большие проблемы ввиду возможностей ее вольного толкования, п.1.2 ПДД установлено "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.". Таким образом стало возможно проезжать на скорости 60 км/ч прямо перед пешеходом, переходящим многорядную дорогу по ряду, где траектории не пересекаются, даже в нарушение п.14.2, за который не предусмотрено наказания кроме как предупреждения. Раньше было возможным начать пересекать нерегулируемый пешеходный переход после прохождения пешехода по твоей полосе, теперь полная свобода действий.
2) Согласно п.14.2 "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость." - данная норма написана не ясным юридическим языком, позволяющим ее вольно трактовать, использован парный союз или-или, который при прочтении дает 2 варианта действий при одном из вводных условий, но это не так. В соответствии с железной логикой, если в соседнем ряду остановилось транспортное средство, то и водитель должен остановиться, если снизило скорость, то и водитель должен снизить скорость. Должно быть одно четкое правило на 1 условие, никаких альтернативных вариантов в данном случае как можно проскочить на чуть сниженной скорости, ведь у нас пути не пересекаются и формально уступать дорогу не нужно, а в этот момент из-за остановившегося автомобиля или автобуса вылетают дети по переходу через 4 ряда движения. Это искусственно созданная ловушка для маленьких пешеходов (детей), которых не видно, и они могут идти быстрее высоких пешеходов (к примеру пенсионеров). Высокий пешеход только появился возле на 1-м ряду, а маленькие уже пересекают 3-й ряд и попадают под колеса в 4-м, так как водитель в 4-м ряду закономерно считает себя правым, что пропускать высокого пешехода, появившегося в первом ряду еще рано - не дошел еще до траектории пересечения, а остановившиеся 3 ряда - это слабаки, которые получили права еще по советским нормам и не знают про изменения в 2014 году. Слишком много случаев, когда предоставленная изменениями в ПДД свобода порождает хаос на дороге.
3) последний абзац п.14.2 работает наполовину, так как отсылает к п.14.1, который касается только водителей, которые только приближаются к нерегулируемому пешеходному переходу и никак не соотносится с продолжением движения после остановки перед нерегулируемым пешеходным переходом, если там остановилось другое транспортное средство. Т.е. норма отсылает к п.14.1, но тот кто остановился использует уже общие нормы ПДД (начала движения), а не специальные из главы 14, которые предоставляют пешеходам больше прав на выживание.
4) Сравнение норм регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов дает одно значительное ущемление прав пешеходов - п.13.8. "При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления." - на регулируемом пешеходном переходе включение разрешающего сигнала светофора не дает права "шустрякам" проскочить перед пешеходом, который не закончил переход (все стоят и терпеливо ждут, когда пешеход завершит). А на нерегулируемом пешеходном переходе, данное правило используется совсем наоборот - "шустряки" проскакивают перед пешеходом, так как они формально не нарушают ПДД.

Практический результат

Данные изменения ПДД приведут к тому, что поезд нерегулируемого пешеходного перехода будет четко регламентирован без вольного толкования и возможностей проскочить.

Решение

Внесение изменений в ПДД в п.14.1 путем замены термина "уступить дорогу" на другую аналогичную фразу во избежание путаницы терминов и понятий, в п.14.2 изложить в новой редакции, учитывающей логику поведения водителей и пешеходов.

К началу списка инициатив