Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф34535
Уровень инициативы:
Федеральный

Заменить оплату проезда в общественном транспорте на ежемесячный платёж из зарплаты, пенсии, иного дохода

Плата за проезд в общественном транспорте постепенно становится рудиментарным пережитком прошлого времени.
В последние два десятилетия министерства и ведомства постоянно модернизируют отрасль общественного транспорта, но это приводит лишь к постоянному росту капитальных и накладных расходов и, как следствие, к постоянному росту стоимости проезда.
Основные причины роста тарифов:
1. постоянно растущие аппетиты владельцев автотранспортных предприятий (в большинстве своём - они уже не государственные, а частные предприятия);
2. постоянно растущие расходы на "символы оплаты" проезда: печать бумажных билетов, компостеры для бумажных билетов, магнитные карты, валидаторы для считывания информации с магнитных карт, штат кондукторов и контролёров, их спецодежда, ремонт и обслуживание оборудование и т. п.
Причём, с внедрением системы проезда при помощи "электронной" карты кондукторов и контролёров никто не отменил - они по-прежнему ходят по салону и проверяют не только бумажные билеты, но и "электронные". Естественно, что у кондукторов и контролёров добавились дополнительные функциональные обязанности, что влечёт увеличение уровня оплаты их труда. И так может продолжаться до бесконечности!
Но если обязать предприятия, на которых работают граждане России, оплачивать в специальный транспортный фонд (или просто в числе общих налоговых отчислений) всего лишь 1% от заработной платы каждого работника, то эти суммы полностью обеспечат работу общественного транспорта. Ведь надо учесть, что себестоимость проезда уменьшится на 30-50% за счёт сокращения кондукторов и контролёров, отмены печати билетов и талонов, демонтажа оборудования для "компостирования" талонов и магнитных карт и т. п..
Для примера рассмотрим математический расчёт:
- в городе N живёт 100.000 жителей;
- из них работают 50.000 человек;
- средняя заработная плата работников - 10.000 руб.;
- в этом городе существует 25 маршрутов общественного транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы);
- если каждый из работающих граждан этого города будет ежемесячно отчислять 1% от своей зарплаты в 10.000 руб., то это будет составлять всего 100 руб. в месяц, а общая сумма составит 5.000.000 руб. в месяц или 60.000.000 в год.
Уверен, что при правильном расходовании 60 млн. руб. в год можно содержать общественный транспорт этого города в идеальном состоянии.

Практический результат

1. Отсутствие лишних накладных расходов в системе оплаты общественного транспорта за счёт изъятия из оборота бумажных билетов (талонов), сокращения кондукторов, контролёров и т. п.
2. Уменьшение стоимости проезда для пассажиров (ведь намного проще заплатить пару сотен рублей из зарплаты, чем пару тысяч).
3. Оптимизация финансовых потоков за счёт сокращения лишних звеньев (денежные средства перечисляются непосредственно на расчётные счета транспортных предприятий без излишней инкассации наличной выручки и т. п.).
4. Предприятия общественного транспорта будут получать денежные средства 100% авансом в начале каждого месяца (а не ежедневными мелкими порциями от наличной выручки).

Решение

Заменить постоянную плату за проезд единым регулярным платежом из зарплаты, пенсии, стипендии и иных доходов граждан в размере 1-2% от суммы дохода.
Сумма вычета должна быть рассчитана математически пропорционально сумме дохода гражданина и количеству общественного транспорта.
Для желающих оплачивать проезд можно сохранить платные маршрутные такси (автобусы).

К началу списка инициатив