Низкая эффективность организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах базируется на:
1. Слабом нормативно-правовом регулировании и методическом обеспечении в сфере формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся планирования объёма работ, установления перечня и очерёдности проведения таких работ, предоставления государственной и муниципальной поддержки.
2. Отсутствии разработанной единой методики определения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, с учётом региональной специфики.
3. Необоснованности устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и реализации региональных программ капитального ремонта.
4. Рисках финансовой неустойчивости региональных систем капитального ремонта, а также возможности утраты накоплений на индивидуальных лицевых счетах средств граждан, в случае отзыва лицензии у банка или его банкротства.
Практический результат
Внедрение предлагаемого алгоритма финансирования работ по капитальному ремонту позволит:
1. Формировать перечень и очередность проведения работ по капитальному ремонту мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, исходя из индивидуального технического состояния конкретного объекта. Благодаря этому, мы ремонтируем то, что нужно и там, где нужно.
2. Устанавливать обоснованный размер взноса и общий объем платежа за работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома на основании фактической сметной стоимости выполненных работ и финансовых возможностей собственников, делая данный механизм более гибким и прозрачным.
3. Исключить перекрестное финансирование, когда за счет средств одного дома ремонтируются другие. Деньги идут на капитальный ремонт конкретного дома.
4. Избежать рисков, связанных с обесцениванием или утратой накоплений при действующих механизмах авансовой оплаты работ по капремонту.