Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф3490
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать госорганы сообщать по СМС или электронной почте почтовые идентификаторы направленных письменных ответов на обращения граждан.

Установленный законом 30-дневный срок на рассмотрение обращений граждан очень часто нарушается. При этом, когда ответ приходит, часто оказывается, что датирован он своевременно, но фактически отправлен по почте намного месяцев позже.

Бывает так, что ответ вообще не приходит, но в процессе обжалования выясняется, что ответ "якобы" направлялся своевременно, а причины, по которым вы его не получили чиновникам неизвестны. Проверить это невозможно, поскольку почтовый идентификатор этого якобы направленного ответа неизвестен.

В целях усиления ответственности чиновников за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан предлагается следующая мера - дополнить ст. 10 Федерального Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 года частью 5

"В случае направления ответа на обращение в письменной форме по почтовому адресу, гражданину посредством короткого текстового сообщения по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты, если они указаны в обращении, в обязательном порядке в течение трёх дней с момента направления сообщается почтовый идентификатор регистрируемого почтового отправления направленного ответа."

Это позволит гражданину отслеживать направленный ответ на сайте Почты России, контролировать сроки направления ответа и, соответственно, в случае нарушений, быстрее реагировать жалобой на бездействие, имея на руках явные доказательства для привлечения чиновников к административной ответственности.

Практический результат

Соблюдение прав граждан при рассмотрении обращений чиновниками, возможность с большим успехом гражданам привлекать нерадивых чиновников к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ.

Решение

Обязать госорганы сообщать по СМС или электронной почте почтовые идентификаторы направленных письменных ответов на обращения граждан.

К началу списка инициатив