Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Уважаемые пользователи РОИ!

Из-за аварии в дата-центре в настоящее время не обновляется живая лента и счетчики голосов. При этом все голоса учитываются и отобразятся при полном возобновлении работы сервиса. Приносим свои извинения.

Команда РОИ

Инициатива №
61Ф35129
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать и принять государственную программу дошкольного образования и образования родителей

Сравнивая места, которые занимает наша страна по величине и многообразию природных ресурсов и уровнем жизни, мы иногда задаемся вопросом: "Почему Россия, такая богатая природным ресурсами страна, не может стать богатой и процветающей?" Дело в нашем менталитете, в отсутствии патриотизма, в воровстве или коррупции? Нет. И не в наличии и количестве полезных ископаемых и прочих ресурсов, а в системе управления и умении ими распоряжаться и распределять. Нами правит чиновничество всех мастей. Судя по экономическому благосостоянию и психологической умиротворенности наших граждан - управленцы они не очень талантливые. Чиновничий аппарат России неэффективен из-за своей некомпетентности и непрофессионализма, несоответствия своей должности.
"Америки" здесь не откроешь... Известно: развитость страны определяет качество населения, т.е. уровень жизни в любом государстве зависит от образованности, уровня мышления и воспитания его граждан. Не страна делает людей, а люди страну. Какие люди, такое и государство. А если мы знаем, что основа интеллекта человека, его нравственность и т.д. закладывается с рождения до школы, то значит, есть проблема в нашем дошкольном образовании и воспитании?.. Академик Н.М Амосов утверждал: "Судьбу нации и страны можно изменить, если наладить раннее обучение детей". Чем раньше в ребенка будет запущена программа на его развитие, тем лучше, потому что это фундамент интеллекта и других качеств человека. Какое бы красивое здание вы ни строили, какие бы деньги и усилия вы ни вкладывали в строительство этого здания, без фундамента оно даст трещину, все равно оно будет разрушено. Если течет крыша, то можно бесконечно ставить тазики, собирать воду тряпками. Эти меры дадут определенный эффект, но вода будет течь с потолка до тех пор, пока мы не починим крышу.
Словосочетание "Дети - будущее России" - это только образное выражение, за которым нет никакого смысла? Сейчас оно скорее звучит как насмешка, как ирония над чем-то призрачным, неосуществимым и по-детски наивным. С этим вопросом я обращался к Президенту, а потом - и к Премьеру. Интеллект нации - это государственный вопрос, т.е. Президента. Но почему-то его никто не ставит перед Президентом. "Президент - это человек, который хочет сделать тебя (ребенка) счастливым" - так, кажется, сказал он недавно.
На развитие дошкольного образования за последние 3 года было выделено свыше 1 трлн. рублей. В 2013 году введен федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования - ФГОС ДО. В детских садах (ДОУ) пишутся "планы развития" (они настолько абстрактны, что невозможно читать эту галиматью). Создаются и одобряются общеобразовательные программы по воспитанию "гармоничного и всесторонне развитого" ребенка. "Чтобы поучиться друг у друга, обменяться опытом и вдохновиться идеями для развития" проводятся круглые столы и конференции. Сколько внимания уделяется нашему "будущему". Но давайте задумаемся: что дает это детям? Им, по большому счету, "по барабану" наши "триллионы", "стандарты", "планы", "декларации", "стратегии" и т.д. Детей в детском саду надо прежде всего учить, они хотят и должны развиваться. Из социальных сетей знаю, что примерно 50% мам устраивает качество подготовки их детей к школе, но - "устраивает" ли оно самих детей?
Мы ставим телегу впереди лошади. Конечно, проблема мест в детских садах важна, но еще важнее подготовить детей к школе, развить интеллект, мышление. У нас даже нет федеральной программы подготовки детей к школе. Наконец, почему дошкольное образование не включено в приоритетный нацпроект "Образование", тогда как все здравомыслящие люди отдают себе отчет в том, что основы хорошего мышления закладываются задолго до школы? У меня возникают"некоторые" сомнения в том, что государству нужны умные, думающие люди. Как тут не привести цитату из письма Л.Н.Толстого: "Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это".
У нас нет качественного дошкольного образования, а только иллюзия того, что в детских садах что-то там развивают у детей. То, что сейчас происходит в ДОУ, и образованием назвать нельзя, просто времяпрепровождение под присмотром. Есть воспитатели-пастухи, но на этом - все. Дошкольное образование у нас на бумаге. По факту его нет. Если в каком-то детском саду и готовят детей к школе, то не игровыми, а старыми, изжившими себя, методами, которые совершенно не годятся для маленьких детей. А как учить, мало кто знает, потому что дошкольных педагогов просто нет, их никто не готовит.
Задача дошкольных педагогов - не воспитывать "гармоничного" ребенка (этим могут и обязаны заниматься родители), а развить в нем мышление, память, внимание - основные требования, предъявляемые к первокласснику. Дошкольные педагоги должны быть профессионалами своего дела, знать и понимать, что путь к сердцу и разуму маленького человека лежит через игру. Вместе с ними нужно менять самих родителей. Инвестировать в них, "программировать" их на правильное, разумное родительствование еще до рождения ребенка, настраивать их на позитивное, человеческое отношение к своим детям. Убеждать их внимательнее относиться и к развитию ребенка, его мышления, интеллекта. У многих родителей просто отсутствует элементарное понятие о детской психологии. Они полагаются на интуицию и свое понимание "правильности " воспитания детей, тем самым часто наносят им тяжелые психологические травмы. Их никто не учил управлять собой, своими эмоциями, признавать право детей на чувства и потребности. Нам надо, по большому счету, разорвать этот порочный круг наших поведенческих стереотипов. Тогда дети будут успешными в нашем, быстро меняющемся мире. И - общество в целом.
Нас должно тревожить растущая деградация и скудоумие подрастающего поколения. Мы идем прямой дорогой туда, куда уже пришли американцы (подростки расстреляли машину полиции, и это, боюсь, только начало). Добро все больше вытесняется злом. Именно в этом наше общество сильно деградировало за последнее время. Политика думает только о себе, образование перестало заниматься воспитанием и ранним развитием детей. Гражданских объединений, которые могли бы что-то изменить, в РФ не существует.
Дети, конечно, наше будущее. Если мы не прозреем, не осознаем, что маленькие дети - наш главный национальный приоритет, а будем не замечать проблему, то наше будущее будет (как бы это сказать помягче) соответствующим. Если мы сейчас задумаемся над этим и начнем что-то делать, то россияне (уже без нас, конечно) смогут стать успешными и жить в процветающей стране.

Практический результат

Инвестиции в детей - это долгосрочные инвестиции. Быстрого результата не будет. Но когда-то же надо начинать? Раннее развитие ребенка как фундамент интеллекта взрослого человека, в конечном итоге, повлияет на экономику страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это напрямую отразится не только на дальнейшей жизни конкретных детей, но и, по большому счету, на интеллекте и благосостоянии нашей страны.

Решение

Предлагаю:
1. Обратиться к президенту с просьбой о необходимости разработать и утвердить государственную программу дошкольного образования и образования родителей (с учетом предложений педагогов, детских психологов, родителей). Придать ей статус национального проекта - главного приоритета России.
2. Кардинально изменить систему дошкольного образования в принципе. Ответственность педагогической службы распространить и на дошкольный возраст. Образование дошкольных педагогов строить по принципу "учить играя". Внедрить самые передовые методы образования, в том числе опыт "Русской классической школы", программа которой опирается на знание психологии ребенка.
3. Чтобы закладывать новые форматы поведения у будущих родителей как можно раньше, в школьную программу включить предмет "Родительство". Обязательные курсы и учебники, пресса и телевидение, психологи должны помогать родителям.
4. В программе закрепить положение, что детский сад - это единственная форма полноценного дошкольного образования, а финансирование детских садов и их строительство передать на федеральный уровень.

К началу списка инициатив