Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Уважаемые пользователи РОИ!

Из-за аварии в дата-центре в настоящее время не обновляется живая лента и счетчики голосов. При этом все голоса учитываются и отобразятся при полном возобновлении работы сервиса. Приносим свои извинения.

Команда РОИ

Инициатива №
51Ф35636
Уровень инициативы:
Федеральный

Привязать штрафы за нарушение Правил дорожного движения к доходу

Наказание за нарушение Правил дорожного движения при соблюдении гуманистических принципов должно быть минимально неприемлемой для нарушителя с учётом равенства всех перед законом.
В КоАП реализован гуманистический принцип, а равенство всех перед законом реализовано из принятия равенства денег т.е. 1 рубль у бедных равен 1-му рублю у богатых, но это верно лишь в той части, когда этот рубль оценивается третей стороной. Не нужно иметь семь пядей, чтобы понять что ценность 1 рубля у разных классов населения разная, а отсюда вытекает один логический вывод, при разных доходах разные отношения к расходам и это нормально, только восприятие нарушения меняется т.е для одного минимально неприемлемое наказание - это 1 рубль а для другого 1 миллион рублей. А это приводит к переосмыслению принципа равенства всех перед законом.
Вопрос который может вызвать сомнения при принятии положительного решения, а мы первые в таком понимании или нет?
К примеру, Швеция - размер штрафа высчитывается в зависимости от благосостояния провинившегося.
Швейцария - размер штраф высчитывается из месячного дохода.
Финляндия, здесь речь идёт о двух видах штрафов - rikesakko и päiväsakko:
- rikesakko – это фиксированный штраф за несерьёзное нарушение скорости (до 20 км/ч). Его размер составляет от 140 до 200 евро*
- päiväsakko – это поденный (дневной) штраф. Их количество определяется серьёзностью преступления, а размер – уровнем дохода нарушителя. Минимальный размер поденного штрафа – 6 евро. При этом päiväsakko никогда не может быть меньше rikesakko. За превышение скорости можно получить до 32 поденных штрафов. У этих стран одни из самых низких показателей аварийности.
Да и в Госдуме РФ предложили увязать размер штрафа за нарушение ПДД с ценой авто, где стоимость машины привязана к КАСКО или справочникам таможенных органов. Но такой расчёт имеет ряд противоречий, к примеру КАСКО для одной машины, но для разных людей разная из-за опыта аварийности и местности регистрации.

Практический результат

Значительное снижение нарушений ПДД и, как следствие, аварийности на дорогах.

Решение

- действующие штрафы за нарушение Правил дорожного движения привязать к МРОТ;
- ввести увеличивающие коэффициенты на действующие штрафы из расчёта данных от ФНС России по доходу нарушителя;
- при нахождении нарушителя на иждивение из расчёта данных от ФНС России по доходу лиц, которые материально или денежно обеспечивают нарушителя;
- для упрощения разделить коэффициенты на группы по доходу населения, к примеру от 1 МРОТ до 10 МРОТ; от 10 до 50; от 50 до 100; от 100 до 1 000, от 1 000 до 10 000 и т.д. Группы коэффициентов должны максимально отвечать требованию "минимально неприемлемого" наказания, полученных статистически-аналитическим методом.

К началу списка инициатив