Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф35643
Уровень инициативы:
Федеральный

Полная отмена системы «Платон»

С 2015 года на территории России начала действовать система взимания платы за пользование федеральными трассами «Платон», оператором которой стала компания ООО «РТ-инвест транспортные системы» («РТИТС»).
50% акций ООО «РТИТС» принадлежит предпринимателю Игорю Р., а другие 50% - ООО «РТ-инвест», в которой госкорпорация «Ростех» владеет 25% акций (то есть государство контролирует 12,5% акций «РТИТС»). При этом уставный капитал «РТИТС» составляет всего 100 тысяч рублей. Из государственного бюджета компания ежегодно получает не менее 10 млрд рублей, вдобавок она получила кредит от «Газпромбанка» на 27 млрд рублей. За 13 лет действия концессионного соглашения компания получит из государственного бюджета не менее 130 млрд рублей.
Таким образом «РТИТС» - это общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 100 тыс. рублей, набравшее более 20 млрд рублей кредитов, контрольный пакет которого принадлежит частному лицу, а государству – 12,5%. Данное ООО (концессионер) собирает плату с дальнобойщиков за пользование российскими дорогами, и почему-то по условиям концессии государство вдобавок ежегодно должно выплачивать ему не менее 10 млрд рублей в год. А право обслуживать систему «Платон» «РТИТС» заполучило без всякого тендера.
Власти заявляют, что часть грузоперевозчиков и ИП не платят налоги. Но любая организация-грузоперевозчик платит транспортный налог, акциз в топливе, налоги на предпринимательскую деятельность. И даже незарегистрированный как индивидуальный предприниматель дальнобойщик платит как минимум топливный акциз и транспортный налог. Вдобавок многие дальнобойщики подвергаются на трассе незаконным поборам. Абсолютное большинство дальнобойщиков имеет статус ИП и платит все налоги. Предприятия-грузоперевозчики тем более работают официально. Если какая-то часть грузоперевозчиков недоплатила налоги, то этим должна заниматься ФНС, а никак не непонятное общество с ограниченной ответственностью.
Кроме того, система «Платон» абсолютно неприбыльная. Даже по словам самой «РТИТС», значительная часть ее доходов уходит на погашение кредитов, оплату инфраструктуры «Платона» и административные расходы.
При этом от введения системы «Платон» пострадали водители-дальнобойщики по всей территории России. «Объединение перевозчиков России», Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов, многие региональные ассоциации и индивидуальные предприниматели просят отменить эту систему. С началом работы «Платона» расходы на перевозку грузов сильно выросли, некоторые компании-перевозчики закрылись, разорилось большое количество ИП. Прекратившие работу перевозчики распродают имущество и объявляют о своем банкротстве. Продолжающие работу перевозчики были вынуждены частично переложить свои расходы на конечного потребителя, при этом многие из них все равно работают в убыток. В результате подорожали продовольственные и непродовольственные товары, выросла безработица, снизилось благосостояние граждан. Оператор системы объявил о повышении тарифов «Платона». В условиях продолжающегося снижения доходов россиян это усугубит ситуацию, последует очередной всплеск безработицы, дальнейшее обрушение рынка перевозок, а также смежных отраслей экономики, рост социальной напряженности.
Система «Платон» тяжким бременем лежит на государственном бюджете. Ее отмена позволит сэкономить более 130 млрд рублей прямых выплат в адрес ООО «РТИТС». При сохранении «Платона» косвенные потери бюджета в виде выплат населению (пособия по безработице, материальная помощь), а также недополученных налогов от закрывшихся предприятий, составят сотни миллиардов рублей.

Практический результат

1) Экономический рост в России.
2) Развитие малого и среднего бизнеса.
3) Снижение инфляции.
4) Рост благосостояния граждан.
5) Снижение безработицы.
6) Сокращение расходов государственного бюджета (более 130 млрд рублей).
7) Рост доходов государственного бюджета (налоги).

Решение

Полная отмена системы «Платон».

К началу списка инициатив