Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф35770
Уровень инициативы:
Федеральный

Баланс рынка между отечественной и зарубежной продукцией

Часто мы сталкиваемся с наглым поведением продавцов импортной продукции, которые в России продают технически сложный товар, который в случае неполадок или поломки, отказываются восстанавливать. Покупатели вынуждены покупать новые модели вместо ремонта, так как старые просто негде починить. Основная схема ухода от ответственности перед потребителем сводится к тому, что даже если сервисный центр у таких продавцов и есть под той же маркой (брэндом), то юридически его все равно нет, так как они все являются лишь партнерами (просто как хорошие знакомые) и де факто являются независимыми компаниями, которые ничего не обязаны делать.
Так, например, Microsoft сама не восстанавливает сбойную программу, которую выпускает и продает на нашем рынке, Epson сама не чинит свои сломавшиеся принтеры, Nokia и JVC не поставляют некоторые аккумуляторы для своих гаджетов, а предлагает их как правило на момент выхода в свет устройства или лишь выборочно, для тех устройств, которые сами посчитают нужным продавать. Они лишь рекомендуют нам обратиться к своим партнерам. Но партнерам всегда выгоднее продать, чем починить.
Потребители несут риск потери ценности товара при покупке такой техники, потому что сравнивают их с отечественной техникой, которая не может с ней конкурировать. Но причина отчасти в том, что в нашу цену заложена сложившаяся культура эксплуатации, когда отечественная промышленность, ее коллективы всегда создавали изделия на века, тестируя в разных условиях и применениях, неся как правило моральную ответственность перед потребителем в течение всего срока службы изделий. У нас всегда была возможность обратиться с претензией и просить в будущем ремонта, а продавец имеет не только свою сеть продаж, но и свои центры обслуживания, где принимаются рекламации, которые обязательно рассматриваются.
Партнеры же заграничных компаний, которые у нас обслуживают технику не отвечают за ее производителей, а производители не могут им указывать или обязать что-то починить. Именно этим пользуются зарубежные гиганты, срывая наш рынок, потому что они вынуждают потребителей покупать новые модели, выбрасывая все сломанное, даже если сломана какая-то мелкая деталь стоимость которой составляет менее 1% от стоимости всего изделия. Мы просто не можем найти где ее починят, так как обязательств ремонта у этих производителей нет и решаемся не тратить время, а потратить деньги на новинки, срывая себе же тем самым собственный отечественный рынок сбыта.

Практический результат

Поддержка отечественных производителей.
Повышение качества обслуживания клиентов, покупающих продукцию у зарубежных поставщиков до уровня российских стандартов и ответственности перед потребителями отечественного рынка товаров.
Вскроются все недобросовестные производители, позволяющие западным спецслужбам вносить скрытые "сюрпризы" (если они туда искусственно заложены), так как производители будут вынуждены сами же устранять все неполадки, которые вносят сумятицу в жизнь людей и при помощи массового внедрения шпионских закладок в устройства позволяют срывать у нас те или иные налаженные производственные процессы их мелкими неполадками.
Уменьшение объемов утилизации и выбросов в природу количества неиспользуемой сломанной техники (из пластика и металла), которая еще в состоянии долгое время служить.

Решение

Предлагается "дать пинка" противникам импортозамещения, а именно:
Перенести риски по поиску ремонта с потребителя на производителей в виде обязательства по обязательному принятию в ремонт любого сломанного устройства или возврату с уплатой некоторого возвратного минимума за отказ от ремонта.
Обязать каждого производителя импортного изделия помимо торгового представительства иметь зависимый сервисный центр, обязанный принимать все рекламации, обслуживать проданный в россии свой товар, ремонтировать и чинить его в течение всего срока жизни проданной продукции, если этого требует клиент, а не только обслуживать его в течение гарантийного периода.
Не имеющим своего сервиса по ремонту и обслуживанию компаниям приостанавливать работу блокировкой счетов на территории России до момента открытия такого сервиса.

К началу списка инициатив