Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф36586
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить в РФ водителям маршрутных такси совмещать функции кондукторов

Как известно, водителям, даже – индивидуальных авто, запрещено разговаривать, во время движения, по телефону. А в тех же маршрутных такси, микроавтобусах, при отсутствии кондукторов и должного контроля, сплошь и рядом - во время движения - в 75% случаев происходит оплата проезда пассажирами водителю – денежные расчёты, иногда, и с выдачей водителями билетов, которые одной рукой не отрываются от рулонов, не между прочим. Также, как и чеки из соответствующих аппаратов. Жизни пассажиров и вне - подвергаются опасности, ибо средство повышенной опасности остаётся периодически без управления, руки водителя не касаются руля, не говоря о том, что он и за дорогой не смотрит в оба глаза. Хотя, в том же Кодексе об административных правонарушениях Московской области (далее - КоАП МО) за выполнение функций кондуктора водителем во время движения транспортного средства предусмотрен штраф в размере 800 рублей, что, по определению, никаким образом не может быть проконтролировано, ибо камер видеонаблюдения нет.
Статья 238 УК РФ предусматривает, даже, уголовную ответственность за "...оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности…".
В Московской области пассажирские перевозки пущены на самотёк. Руководство Министерства транспорта и ГКУ АПИ МО (Государственное казённое учреждение автотранспортной пассажирской инспекции Московской области) вкупе с руководителями транспортных предприятий, переложили свои обязанности по воспитанию водителей на пассажиров, придумав байку о том, что де - пассажиры сплошь и рядом в области - внимание - отказываются брать билеты, не только у водителей - кондукторов, но, даже, и у кондукторов в автобусах, видимо.
За 9 месяцев 2016 г., согласно статистики, приводившейся на сайте ГКУ АПИ МО ранее (в январе сменился директор - обновили в феврале 2017 года страничку), водителям было "вынесено более тридцати трёх тысяч постановлений за невыдачу пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда". Учитывая сложившуюся антинародную практику в Московской области (пассажиру, оплатившему проезд в маршрутном такси, при посадке, которому лицо, уполномоченное на выдачу билета при оплате пассажиром проезда, не выдало билет, инспектора выписывают постановление – принуждение к штрафу в 1000 рублей – это – благодарность от Государства законопослушному пассажиру за оплату проезда).
минимум, - тридцать три тысячи законопослушных пассажиров, оплативших проезд при посадке в маршрутное такси, были подвергнуты неправедным штрафам в 1 000 рублей за, якобы, безбилетный проезд ч1. ст.8.1 КоАП МО (на одного оштрафованного водителя приходится, минимум, один оштрафованный пассажир, который является пострадавшим - с ним водитель не заключил договор на перевозку посредством выдачи билета, получив деньги). А билет, к тому же, является необходимым при страховом случае. Пассажир, как единица народа России, является в этом случае, пострадавшим лицом, ибо недополучает в благах, ибо обкрадывается, возможно, не только предприятие, но и государство. Пассажиров штрафуют вне правового поля, ибо согласно КоАП РФ ст.1.5 Презумпция невиновности, - "лицо не может быть подвергнуто административному наказанию, если не установлена его вина". Вины пассажира в том, что ему, по неизвестным причинам, водитель - кондуктор не выдал билет, нет. Это же - очевидно. Деяние, действие, по факту - есть - безбилетный проезд, а вины - нет.
Никто и ничего не хочет менять в укоренившемся беспределе по отношению к пассажирам.
Можно же - процесс оплаты пассажирами проезда в маршрутных такси перевести или на безналичный расчёт картами, аппараты для которых установить в салоне(не на заднем сидении, естественно) или обязать транспортные предприятия не выпускать на маршрут маршрутки без кондукторов, или компостеры установить и повсеместно продавать талоны разных номиналов, изготовленные, хоть, на Госзнаке. Или - совместить всё вместе - аппарат для карт безналичной оплаты в салоне, кондуктор, продающий билеты или талоны, пробиваемые в компостере или разовые карты, по которым аппарат выдаёт билет, как и по картам безналичной оплаты. Не без видеокамер, направленных на компостер и аппарат. Думаю, это не единственные варианты решения безопасности пассажирских перевозок и их оздоровления.

Практический результат

Водители будут выполнять, исключительно, свои обязанности, думая только об одном, как безопасно оказать услугу пассажирам, доставив их к местам поездки.
Кроме повышения безопасности пассажирских перевозок – оздоровится вся атмосфера в маршрутных такси. Водителям не будут жечь руки не их личные деньги, которые в настоящее время проходят через них, те деньги, которыми пассажиры оплачивают проезд, которые, возможно должны влиять на собираемость или уплату налогов, без которых невозможен рост благосостояния граждан всей России. Они не будут подвергаться штрафам за невыдачу пассажирам билета за наличный или безналичный расчёт, что сплошь и рядом не только в Московской области.
Не будет конфликтов между пассажирами, оплачивающими исправно проезд, билет при посадке и водителями, похожими на воров, не желающими ни под каким предлогом расставаться с их, как они считают, кровными, в их, как они считают – частных лавочках – Газелях, Фордах и т.д. Пассажирам не надо будет напоминать водителям – кондукторам их обязанностей, учить и воспитывать водителей.
Государство, таким образом, повернётся лицом к пассажирам, к тем, для кого, собственно, и созданы все инфраструктуры пассажирского транспорта со средствами передвижения, водителями, инспекторами – контролёрами, разного рода – ГКУ АПИ МО, Министерствами транспорта и т.д.

Решение

Законодательно на федеральном уровне запретить водителям маршрутных такси совмещать функции кондуктора.

К началу списка инициатив