Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф36927
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести ограничения на право управления мотоциклом

В Российской Федерации ежегодно фиксируется рост числа аварий с участием водителей мотоциклов, в том числе растет и число смертей и ранений, полученных в результате таких аварий.
Ситуация значительно усугубляется отсутствием возрастным ограничений на управление мощными мотоциклами (спорт/суперспорт). Бывшие в эксплуатации мотоциклы класса «суперспорт» доступны массовому покупателю. В результате вчерашний выпускник мотошколы, в которой готовят исключительно к сдаче экзаменов в ГИБДД, не прививая навыков безопасного вождения выезжает на дорогу на мототехнике, динамика которой сравнима, а иногда и превышает, показатели гоночных автомобилей. При этом в большинстве случаев погибшие мотоциклисты находятся в довольно молодом возрасте.
В случае ДТП с участием мотоцикла и автомобиля в подавляющем числе случаев виновной стороной признается водитель автомобиля. Такие аварии однотипны: водитель автомобиля совершает поворот, во время выполнения маневра в него врезается мотоциклист. В итоге, водитель признается виновным в связи с невыполнением им требования 8.1 ПДД – «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». Однако в большинстве случаев подобных аварий выполнить данный пункт ПДД водителю автомобиля не представляется возможным, так как водитель мотоцикла, двигающегося в поперечном направлении, чаще всего значительно нарушает скоростной режим.
В ряде стран мира существуют ограничения по допуску к вождению мощных мотоциклов. К примеру, в Германии действуют три категории водительских прав для вождения мотоциклов: А1, А2 и А. Первая предусматривает право на вождение мотоциклов с двигателями мощностью до 11 киловатт, А2 дает право на вождение мотоцикла мощностью до 35 киловатт и лишь категория А не имеет никаких ограничений.
При этом, для того, чтобы получить водительские права категории А необходимо иметь стаж не менее двух лет по категориям А1 или А2 и пройти переобучение. Права категории А в Германии нельзя получить до достижения 20-летнего возраста.
В курсы обучения в мотошколах введены обязательные занятия по езде на мотоцикле на проселочных дорогах, скоростных шоссе, а также в ночное время.

Практический результат

Принятие новых изменений в части допуска водителей к управлению мотоциклами и введение возрастных ограничений приведет к снижению количества ДТП и смертности в них.
Введение новых программ обучения в мотошколах и усиление контроля за их деятельностью приведет к росту качества обучения и, соответственно, более высокому уровню подготовки водителей мотоциклов к повседневной езде в условиях дорог общего пользования.
Будет достигнута дальнейшая гармонизация российского и европейского законодательств в области безопасности дорожного движения.

Решение

1. Ввести дополнительную категорию А2 в водительские права.
2. Право на управление мощными мотоциклами (категория А) предоставлять лицам в возрасте от 25 лет со стажем водительских прав категорий А1 и/или А2 не менее двух лет.
3. Получение водительских прав категории А возможно только после дополнительного обучения и экзаменов.
3. Дополнить программу подготовки водителей категорий А1, А2, А практическими занятиями в условиях города, автодорог для автомобилей, скоростных шоссе и в ночное время.
4. Ввести запрет и/или ограничения на вождение мотоциклов с двигателями объемом от 0,75 л классов "спорт" и "суперспорт" в городских условиях.
5. Усилить контроль за процессом подготовки водителей категорий А, А1 и А2 органами ГИБДД.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 878 голосов

1 122

Против решения: 221 голос

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив