Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
70М37207
Уровень инициативы:
Муниципальный

Внедрить во все детские сады и школы принципы здоровьесберегающей системы В.Ф.Базарного

На сегодня ни какие физминутки на уроках не решают проблем обездвиженности и в результате у нас на выходе из школы нет здоровых детей. К таким выводам пришли эксперты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава РФ, которые проводили обследование с 2005 по 2015 годы в московских школах. Это не первое такое исследование - Минздрав СССР и РФ уже лет 70 озвучивают эти положения и ими же были разработаны методики о здоровьесбережении детей.
Группой учёных во главе с В.Ф.Базарным было доказано, что в режиме свободно-раскрепощенного движения у детей не только сохраняется здоровье, но и процесс обучения становится более качественным – улучшается память, развиваются творческие способности, «растут» нравственные качества и т.д.

Город: Томск

Практический результат

Результат применения здоровьесберегающих технологий (программы) - впервые за 200 лет эпохи всеобуча из практики учебного процесса исчезли традиционные признанные во всём мире школьные формы патологии (близорукость, нарушения развития позвоночника, сердечно-сосудистые нарушения, нервно–психические расстройства и другие). Это подтверждено официальными заключениями НИИ РАН, РАМН, а так же Минздрава РФ.
Отмечается положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья детей, а именно:
в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы и других систем ребёнка;
проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5–6 раз;
жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.
Предложенные принципы не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников.

Решение

Здоровьесберегающие технологии не затрагивают содержание учебно-образовательных программ.
В их основе находятся научно обоснованные принципы, позволяющие исключить негативное влияние на учащихся факторов среды в образовательном процессе.
Эффективность их использования достигается за счёт практической реализации законов эргономики, учитывающих психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек в условиях учебной деятельности.
Учебный процесс организован в режиме телесной вертикали и ориентировочно-поисковой моторной активности достигается с помощью:
конторок в школах и специализированных рабочих мест в детских садах;
динамических поз, предполагающих поддержание малых форм двигательной активности детей во время занятий;
использования специализированных энергоёмких зрительно-вестибулярных тренажей.
Обязательный мониторинг за состоянием психофизического здоровья учащихся детей.
Контроль за качеством психоэмоционального и физического развития детей, в т.ч. под влиянием школьной дидактогенной среды - проблема уже давно не медицинская, а организационно-управленческая.
Мониторинг за состоянием психофизического здоровья детей осуществляется при помощи объективных метрологически состоятельных методов контроля по следующим параметрам:
- опорно-двигательный аппарат (качественный уровень развития осанки/позвоночника);
- функциональное состояние органов зрения (острота зрения по показателю больше 1);
- сердечно-сосудистая система;
- психологическое состояние.

К началу списка инициатив