Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
75Ф37241
Уровень инициативы:
Федеральный

Установить предельные розничные цены на товары отечественного производства

Согласно опросам около 80% населения поддерживают введение государственного регулирования цен. И с этим власть, которая позиционирует себя как демократическая, должна считаться. Однако, здесь не все так просто. Есть ряд аргументов, которые нельзя не учитывать.
Приведем лишь некоторые из них.
1. Оппоненты госрегулирования высказывают мнение, что такая мера несовместима с рыночной экономикой и кроме вреда ничего не принесет. В частности они приводят довод, что ограничение розничных цен не отразится на прибылях посредников и торговых сетей, но больно ударит по производителям товаров, которые и так находятся на грани выживания. Известно, что отпускная цена производителя товаров может отличаться от конечной розничной цены этого же товара в торговых сетях в разы. Посредники и торговые сети буквально выкручивают руки производителям и заствляют их снижать отпускные цены на товары. Иногда производитель вынужден работать на грани рентабельности только чтобы выжить. В такой ситуации если просто ограничить розничные цены, то посредники и торговые сети могут обанкротить отечественных производителей. Такое решение проблемы неприемлемо, если подходить к делу по-государственному, а не по принципу: лишь бы мне было хорошо. Свертывание производства, рост безработицы и снижение зарплат в производящих отраслях - это не то, что мы хотели бы получить.
2. Не совсем понятно как устанавливать цены на широкий ассортимент товаров. Допустим, колбасы могут быть из мяса, как в добрые советские времена, а могут быть с добавлением мяса, как чаще всего бывает теперь. Нельзя же устанавливать на них одну цену. Еще сложнее обстоит дело с непродовольственными товарами. Понятно, что упрощенный подход к госрегулированию цен приведет к снижению качества и потребительских свойств товаров. Хорошие товары требуют больших затрат при их производстве, значит, они будут замещаться более дешевыми и менеее качественными. Если же подходить к делу серьезно, то это потребует больших затрат на администрирование, т.е. нужно либо создавать новый регулирующий орган, либо увеличивать штат существующего госоргана, которому будет вменено регулирование цен. Выходит, опять будем плодить чиновников и тратить на их содержание и без того скудный бюджет. Опять получается неважно.
3. Нет никакой уверенности, что "госрегулирователи" будут работать хорошо и в интересах простого народа. Имеющийся опыт регулирования тарифов в сфере ЖКХ это наглядно показывает. Чиновнику гораздо "интереснее" договориться с бизнесом, чем воевать с ним за интересы простого люда, да еще и за одну зарплату. В стране давно назрела административная реформа, но это уже, как говорится, совсем другая тема.
Можно привести еще и другие аргументы против введения госрегулирования цен, но и этих достаточно, чтоб усомниться в полезности такой меры. Однако, мнением народа в демократическом государстве пренебрегать нельзя. Если 80% респондентов высказываются за регулирование цен, значит, их нужно регулировать.
Суть предлагаемых мер в том, что цены устанавливает не государство, а производитель товаров, но под контролем государства. В условиях рыночной экономики производителю товаров невыгодно задирать цены. Он заинтересован в расширении своего производства, в вытеснении с рынка конкурентов. Мы знаем, что иногда он даже идет ради этого на демпинг. Стало быть, нужно отдать инициативу по установлению цен в его руки, оттеснив на второй план торговлю и посредников. Бояться роста цен по отдельным категориям товаров, по которым может сложиться монополия на рынке у какого-либо отечественного производителя или группы производителей при их сговоре, не стоит. Во-первых, таковых не наблюдается даже в перспективе, а, во-вторых, ведь никуда не денется импорт, который быстро охладит стремление к сверхприбыли.
Необходимо принять целый комплекс мер с внесением изменений в существующее законодательство. По мере их реализации и оздоровления ситуации на потребительском рынке и в отечественном производстве нужно вносить необходимые коррективы и дополнения.

Практический результат

1. Снижение цен по многим видам товаров, по некоторым - существенное снижение.
2. Облегчение доступа на рынок отечественным производителям, подъем внутреннего производства, сокращение безработицы, рост доходов населения.
3. Вкупе с грамотным установлением ввозных таможенных пошлин получаем реальное импортозамещение по многим позициям товаров для населения.
4. Возможность для рядового покупателя контролировать установление цен на товары.
5. Ограничение возможности спекулятивного обогащения и вытеснение посредников из цепочки производитель - торговля - потребитель.
6. Автоматическая уценка залежалого товара по мере инфляции.

Решение

Принятие комплекса мер в сфере производства и торговли, внесение изменений и дополнений в существующее законодательство, а именно:
1. Обязать федеральные и региональные торговые сети при реализации импортных товаров в обязательном порядке иметь на своих полках отечественные аналоги, если таковые имеются. В случае нарушения - ощутимые штрафы, при систематических нарушениях - лишение права заниматься торговым бизнесом.
2. Федеральным законом установить предельные нормы торговой наценки по всем видам товаров, реализуемых в розницу.
3. Другим федеральным законом установить предельные нормы прибыли при производстве всех видов товаров, реализуемых в розницу.
4. Обязать всех отечественных производителей товаров, реализуемых в розницу, в т.ч. осуществляющих сборку товаров с использованием иностранных комплектующих, наносить на товары (а при невозможности - на первичную упаковку товаров) способом, исключающим удаление без повреждения самих товаров или первичной упаковки, предельную розничную цену товаров, рассчитываемую по нормам двух указанных выше федеральных законов. При этом производитель самостоятельно определяет розничную цену, но в установленных пределах.
5. Запретить реализацию товаров, имеющих установленную предельную розничную цену, в любых торговых точках по ценам выше установленной. Установить жесткую ответственность за это нарушение, а также за реализацию товаров с удаленной или измененной предельной розничной ценой.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 956 голосов

1 044

Против решения: 220 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив