Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф37261
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Существующие нормы в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» приводят к тому, что в реальной жизни происходит, практически, профанация его смысла и сути. Есть примеры, когда подписанный ответ, например, не отправляется по 25 дней там, где вся процедура, по определению, должна быть образцовой.
Самое же нелогичное заключается в том, что не прописан, должным образом, действенный контроль за рассмотрением обращений, ибо в тексте закона предусмотрена возможность, - по желанию, - запрашивать документы и материалы о ходе рассмотрения обращений вышестоящими органами власти у нижестоящих. То есть контроль пущен на самотёк: хочу - проконтролирую, не хочу - не проконтролирую... Это порождает бесконтрольность и отсутствие, как таковых, результатов. Поэтому приходится месяцами поднимать один и тот же вопрос ввиду непрошибаемости бюрократии, что, конечно же, перегружает органы власти. Получается - белка в колесе. Бег по кругам бюрократизма.
Необходимо несколько видоизменить закон об обращениях граждан, внеся соответствующие поправки с целью повышения его эффективности в жизни общества.

Практический результат

Повысится эффективность работы всех органов власти с обращениями граждан, снизится, несколько, социальная напряжённость в обществе. Профанация, провозглашение работы с обращениями граждан, внимания власти к народу России, обернётся реальными делами. Организованный, должным образом контроль, позволит снизить загруженность разных органов власти обращениями по одному и тому же вопросу, которые, вследствие бесконтрольности, решаются в настоящее время месяцами, если не годами.

Решение

Внести изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Первое.
Изложить пункт 1 в статье 12. Сроки рассмотрения письменного обращения:
"1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи."
в следующей редакции:
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Второе.
Изложить пункт 5 в статье 8. Направление и регистрация письменного обращения:
"5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения."
в следующей редакции:
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или иное должностное лицо обязаны извещать, с предоставлением документов и материалов, о результатах рассмотрения письменного обращения не только заявителя – автора обращения, но и тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, от которых они получили обращение, если оно поступило не от самого гражданина.

К началу списка инициатив