Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф37261
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Существующие нормы в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» приводят к тому, что в реальной жизни происходит, практически, профанация его смысла и сути. Есть примеры, когда подписанный ответ, например, не отправляется по 25 дней там, где вся процедура, по определению, должна быть образцовой.
Самое же нелогичное заключается в том, что не прописан, должным образом, действенный контроль за рассмотрением обращений, ибо в тексте закона предусмотрена возможность, - по желанию, - запрашивать документы и материалы о ходе рассмотрения обращений вышестоящими органами власти у нижестоящих. То есть контроль пущен на самотёк: хочу - проконтролирую, не хочу - не проконтролирую... Это порождает бесконтрольность и отсутствие, как таковых, результатов. Поэтому приходится месяцами поднимать один и тот же вопрос ввиду непрошибаемости бюрократии, что, конечно же, перегружает органы власти. Получается - белка в колесе. Бег по кругам бюрократизма.
Необходимо несколько видоизменить закон об обращениях граждан, внеся соответствующие поправки с целью повышения его эффективности в жизни общества.

Практический результат

Повысится эффективность работы всех органов власти с обращениями граждан, снизится, несколько, социальная напряжённость в обществе. Профанация, провозглашение работы с обращениями граждан, внимания власти к народу России, обернётся реальными делами. Организованный, должным образом контроль, позволит снизить загруженность разных органов власти обращениями по одному и тому же вопросу, которые, вследствие бесконтрольности, решаются в настоящее время месяцами, если не годами.

Решение

Внести изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Первое.
Изложить пункт 1 в статье 12. Сроки рассмотрения письменного обращения:
"1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи."
в следующей редакции:
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Второе.
Изложить пункт 5 в статье 8. Направление и регистрация письменного обращения:
"5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения."
в следующей редакции:
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или иное должностное лицо обязаны извещать, с предоставлением документов и материалов, о результатах рассмотрения письменного обращения не только заявителя – автора обращения, но и тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, от которых они получили обращение, если оно поступило не от самого гражданина.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 078 голосов

922

Против решения: 25 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив