На волне популярности прямых линий с Президентом РФ я предлагаю создать постоянно действующую прямую линию с Президентом РФ. Эта технология предполагает, что большинство взаимодействий граждан с верхними эшелонами власти (от региона и выше), будет проводиться под контролем Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Управление).
Президент РФ оперативно получает информацию:
обращения с «кричащими» проблемами;
полная статистика обращений и результатов;
дифференциация по проблемам и регионам.
Проведение традиционных прямых линий при этом еще более необходимо. Эффективность, значимость таких встреч для граждан может значительно возрасти. В этом случае не выдергивается в спешке набор обращений, а следуют ответы по острым «кричащим» проблемам, выявленным в процессе повседневной, технологичной совместной работы Управления, региональных и федеральных органов власти.
Практический результат
Проблема 1: Значительная часть населения с недоверием относится к власти в целом, но при этом значительная часть граждан доверяет Президенту РФ - доброму отцу народов, от кого только и можно ждать помощи. И начинается прямая линия – ежегодная лотерея, в которой 70 выигрышей на 3 миллиона билетов.
Решение: Нет лотереи – каждое обращение от имени Президента будет обработано или Управлением Президента РФ, или региональным (федеральным) органом, но под контролем Управления Президента РФ.
Проблема 2: Многие граждане, неудовлетворенные ответом органа местного самоуправления, не обращаются в региональные органы. Вот причина огромного числа обращений на прямую линию с Президентом.
Решение: Технология учитывает это обстоятельство. Гражданин обращается к Президенту. Сотрудники его аппарата контролируют процесс, но работа начинается в регионе.
Дополнительные материалы