Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф38520
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести поправки в ФЗ «Об оружии», касающиеся определения копий и реплик старинного оружия, разработать методику проведения историко-культурной экспертизы для отнесения предметов к копиям и репликам старинного оружия

Статья 2 ФЗ "Об оружии" устанавливает 3 вида оружия: гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.
Основным критерием такого деления являются цели использования оружия, а также технические характеристики. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
Гражданское оружие включает в себя
- оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
Именно поправки в закон в 2012 году включили такие категории как копии и реплики старинного оружия. Эксперты отмечают, что это было сделано к годовщине Бородинского сражения для свободного перемещения участников реконструкции сражения, большинство из которых являются владельцами копий и реплик старинного оружия для произведения свето-шумового эффекта на показательном сражении.
Закон определяет копию старинного (антикварного) оружия как оружие, изготовленное по оригиналу либо чертежам образца старинного (антикварного) оружия при условии точного или масштабного воспроизведения его конструкции, внешнего вида и художественного оформления, не включающее подлинные части антикварного или иных видов оружия.
Однако методология отнесения того или иного предмета к копии старинного оружия так и не была разработана. Это означает, что не существует единой методики, по которой конкретный эксперт может дать обоснованное заключение. Нет того документа, на который может сослаться эксперт, обосновывая свои выводы. В мире существует такое огромное количество образцов старинного оружия, что совершенно очевидно невозможно сравнить конкретный образец со всеми существующими оригиналами. Это приводит к появлению совершенно противоположных выводов в экспертных заключениях, а также к недобросовестным манипуляциям в правовом поле, когда уже проведенная владельцем копии оружия экспертиза может быть признана недействительной, а сам владелец становится фигурантом дела по статье 222 УК РФ за незаконное хранение огнестрельного оружия.
Далее по проблеме.
Закон регламентирует, что обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
В настоящее время ни один подзаконный акт не устанавливает порядка проведения подобных экспертиз и стоимости таких экспертиз, таким образом нет ясной и понятной процедуры получения законного разрешения на владение копией старинного оружия, нет единого органа или структуры, в которую мог бы обратиться участник военно-исторических фестивалей для получения требуемых законом документов.
Для реконструкторов 17 века (участников военно-исторических фестивалей, проводимых при поддержке государства) данная проблема стоит особенно остро, так как ни один завод в РФ не производит надлежащим образом сертифицированные копии мушкетов 17 века, все они производятся самодельным способом для участия в мероприятиях. Произвести реальный выстрел из такого предмета можно только теоретически, так как это требует длительных приготовлений, соответствующих боеприпасов (которые в настоящее время нигде не производятся), к тому же это небезопасно для самого стреляющего. Говорить о том, что такой предмет может использоваться незаконным способом просто нелепо. Цель владения копиями мушкетов - исключительно в участии в патриотических мероприятиях.
Однако правоприменитель ставит реконструкторов в один ряд с теми, кто хранит дома исправные автоматы, пистолеты, патроны и прочее, возбуждая уголовные дела против участников военно-исторических клубов без рассмотрения вопроса о цели использования таких копий и отсутствия умысла на хранение огнестрельного оружия.
Очевидно, что остановить эту пагубную практику могут только соответствующие изменения в закон "Об оружии", подзаконные акты, регламентирующие порядок проведения историко-культурных экспертиз и разработка методики проведения подобных экспертиз.

Практический результат

Отсутствие правовых проблем у участников военно-исторического движения для участия в культурно-образовательных мероприятиях.

Решение

Провести открытые слушания в Государственной Думе с участием представителей военно-исторических клубов, и разработать соответствующие поправки и методики для разрешения сложившейся ситуации.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 97 208 голосов

2 792

Против решения: 40 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив