Кто из нас, будучи за рулем своего авто, не ехал в горку за КамАЗом, закрывая при этом все окна и включая рециркуляцию воздуха в салоне? Кто из нас, будучи пешеходом, не стоял на остановке общественного транспорта в облаке сажи отъезжающего автобуса? Кто из нас не видел разбитые тяжелой строительной техникой дороги? А бесконечные колеи на федеральных трассах? С другой стороны появляются более экологичные легковые автомобили с высокой мощностью.
Суть инициативы состоит в том, чтобы заменить существующую схему начисления транспортного налога для автотранспорта по мощности ТС на схему с зависимостью величины налога от массы ТС и токсичности его выхлопов.
Практический результат
1. Пополнение бюджета за счет преимущественно коммерческого транспорта, а не простых автолюбителей
2. Стимул к использованию ТС с более высоким экологическим классом, что улучшит в целом экологическую ситуацию, особенно в крупных городах
3. Стимул к использованию ТС с меньшей осевой нагрузкой, что снизит износ дорожного полотна
4. Возможно перераспределение части грузоперевозок от автотранспорта к железнодорожному, что приведет к дополнительным вливаниям в отрасль