Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф38769
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотреть программу начального школьного образования

В настоящее время программа начального школьного образования бессистемна и упрощена до убогости по сравнению с советской.
При этом дети перегружены домашними заданиями в виде бессмысленных проектов, которые к тому же они не в состоянии выполнить самостоятельно.
Окружающий мир.
Проектами особенно грешит такой предмет как "Окружающий мир". Его клянут все родители страны. Полагаю и многие преподаватели тоже.
При этом "выхлоп" предмета - практически нулевой. Подача материала не структурирована: на прошлом уроке "проходили" динозавров, сегодня - велосипед, тема следующего урока - "Моя страна". Что это за солянка?
Всю информацию которую даёт учебник за год можно изложить на 10-12 тетрадных листах. Остальное - "вода" и нелепые вводные: "Что вы знаете о..." или "Обсудите с соседом по парте...". А собственно информации по теме урока - 1 абзац. И проекты, проекты, проекты от которых дети с родителями лезут на стены.
Математика.
По программе "Школа России" дети уже третий год занимаются сложением и вычитанием чисел в пределах 100. Им уже и самим скучно и с точки зрения подачи материала топтание на месте, без развития - это начало деградации. Это программа для умственно отсталых что-ли? Если открыть советский учебник математики за 1 класс - во втором полугодии уже вовсю учат таблицу умножения, а с некоторыми задачами, подозреваю, нынешний третьеклассник и не справится.
Русский язык.
В 1 классе очень мало времени выделено на прописи. Дети просто не успевают нормально научиться писать, за что расплачиваются в следующих классах.
Подача материала в учебниках - расплывчатая. Правила - едва обозначены (при том, что современные учебники сами по себе довольно пестры и любые выделения в них теряются) и сформулированы правила не как чёткая догма, которую легко заучить, а в этаком повествовательном стиле. Как рассказ. Это отрицательно влияет на усвоение и заучивание правил, а в дальнейшем - на грамотность письма.
Литература.
Больших нареканий этот предмет не вызывает, за небольшими может быть замечаниями: нелогично, когда в мае читают и учат стихи про осень, а осенью - про "люблю грозу в начале мая". В нашем детстве учебный материал был подобран более уместно.
И иногда попадаются стихотворения слишком сложные для детей. Что там для детей - даже для родителей. Ритм стиха, слог, смысл - не для 2-3 класса.

Практический результат

1. Увеличится уровень образования школьников начальных классов в математике. Это будет базой для дальнейшего изучения точных наук в которых в настоящее время в РФ наблюдается провал.
2. Улучшится системность и связность знаний школьников во всех предметах и особенно по предмету "Окружающий мир". А это - база для стройного, научного мировоззрения в будущем для воспитания трезвомыслящих и умных людей.

Решение

1. Переработать программу обучения по предмету "Окружающий мир":
Сделать её более системной, связной, логичной. Снизить внеклассную нагрузку на учеников.
Для разделов связанных с Землёй, природой и т.п. - использовать материал советских учебников "Природоведение".
Для иных разделов привлечь профильных специалистов, имеющих навыки доходчиво объяснить младшим школьникам свою предметную область.
2. Переработать программу обучения по предмету "Математика" и "Русский язык". За основу взять советские учебники.

К началу списка инициатив