На "центральных" улицах города Омска очень много "маршрутных такси". А "маршрутки" - это не только причина пробок, заторов и ДТП, но и места, в которых разносятся заболевания, так как в большинстве своем, салоны этих транспортных средств в часы пик, забиты до отказа. Водители пытаются заработать как можно больше, пренебрегая правилами пассажирских перевозок, техническими условиями перевозки пассажиров в конкретном транспортном средстве, и конечно же правилами дорожного движения, создавая часто конфликтные ситуации не только с "конкурентами", но и с другими участниками дорожного движения.
Также этот парк "маршруток" выбрасывает в атмосферу количество выхлопных газов, которое в пересчете на перевезенного пассажира, больше в сравнении с большими автобусами.
Также салоны этих транспортных средств вряд ли когда-то подвергались уборке, максимум что делается очищается пол от грязи. А сидения никогда не чистятся. И запах, который после сидения на них, передается на одежду не самое страшное... Сколько на их поверхности микробов? А что еще может быть внутри: клещи, блохи?
Лет 10 назад, "маршрутки" для пассажиров были предпочтительнее автобусов тем, что были быстрее и комфортнее, сейчас "маршрутка" - это транспорт, в котором зачастую нет места ехать даже стоя, водитель которого останавливается на каждом остановочном пункте, даже если в этом нет нужды, едет тем медленее, чем меньше пассажиров в салоне, пренебрежительно относится к этим пассажирам.
Город: Омск
Практический результат
В результате получим следующее:
- меньше заторов, пробок, ДТП (1 автобус может заменить 3-4 маршрутки);
- меньше стресса при поездках на транспорте (полный салон, движение маршруток не по графику, грубость водителя, невозможность определить местонахождение из-за непрозрачных,маленьких окон и др.);
- меньше мест, где можно заразиться ОРЗ и другими болезнями (в маленьких салонах маршруток шанс заболеть практически 100%);
- доход в бюджет города, от перевозок (при грамотном управлении);
- автобус может перемещаться по выделенной полосе, что гарантирует более быстрое передвижение в потоке;
- безопасность пассажиров (контроль водителей перед выходом на рейс маршрутки не контролируется должным образом).