Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф39066
Уровень инициативы:
Федеральный

Меры по улучшению Российской общественной инициативы

Проблема:
РОИ имеет низкую эффективность:
1) Инициатив мало.
С 2013 года подано всего 11 тыс. инициатив. Для сравнения в одной телекоммуникационной компании за год поступает больше предложений всего от нескольких тысяч сотрудников компании. В Сбербанке поступает десятки тысяч инициатив от сотрудников в год.
Это означает, что при минимальных улучшениях РОИ от сотни миллионов работоспособных граждан РФ могло бы поступать в год десятки миллионов инициатив. Если ориентироваться на лучшие зарубежные практики, например, компании Тойота, где от сотрудника в среднем в год поступает 8 предложений по улучшению, то в этом случае нормальный уровень был бы для страны в 1 млрд. идей в год.
2) Инициативы не рассматриваются. Из 11 тысяч, в статусе "Решение принято" прибывает 25 инициатив. Это означает что система не функционирует. Для примера в частных и госкомпаниях рассматриваются все инициативы, присланные сотрудниками. Даже когда их сотни тысяч.
3) Нет действующего механизма реализации инициатив (что отмечено в одной из новостей портала).

Практический результат

Государство получает дополнительно до 50% от ВВП за счет получения до 1 млрд. инициатив в год, и реализации лучших из них.
Инициаторы, эксперты и команды по реализации инициатив получают деньги и социальные лифты.

Решение

Использовать уже работающие лучшие практики по сбору и обработки инициатив. А именно:
1) Улучшить портал, сейчас ему не хватает функционала промышленно работающих систем по сбору и обработке инициатив (см. на образец - "4И" от компании ТЕКОРА). Это негативно влияет на количество инициатив и качество их обработки. Чтобы понять эффект достаточно посмотреть во сколько раз вырастает поток инициатив в компаниях после внедрения специализированного софта. Рост в десятки раз.
2) Рассматривать экспертами все поступившие на портал инициативы.
2.1 Очевидно, что количество голосов имеет опосредованное отношение к полезности поступившей инициативы. Внимание получают инициативы привлекшие PR, это подход уровня современной политики, но не современной науки.
2.2 Сбор 100 000 "за" означает только, что 100 000 человек потеряли свое время на вычитку инициативы и голосование за нее. В рамках всего портала это потери в 11 000*1 минуту на одну инициативу*1000 средне проголосовавших граждан (эмпирически)= 11 000 000 потерь минут или 11000000/60=183 333 трудочасов.
Это 183 тысячи часов которые страна просто потеряла.
2.3 Кроме того очевидно, что человек просто не в состоянии прочитать 11 000 инициатив соответственно они заранее обречены остаться без голоса. А если подходить к процессу сбора инициатив правильно и получать по 1 млрд. инициатив в год? "Ручное" голосование — это технология, которая не работает эффективно в коллективах больше одной деревни.
2.4 Рассматривать инициативы должны эксперты, они же принимать решения. А сообщество контролировать правильность решений и отбраковывать экспертов, ошибающихся в решениях.
2.5 Почему нужно рассматривать 100% поступивших инициатив? Потому, что каждая из них несет в себе в среднем 8 000$ экономического эффекта (в случае японских фирм) или около 50 000 рублей (в случае российских компаний).
Это означает, что страна недополучила уже 11 000*50 000=550 000 000 рублей.
А в случае грамотной реализации портала эффект от инициатив мог бы составлять значимую долю ВВП около 50 трлн. рублей.
3) Изменить процесс обработки инициатив - инициатива должна проходить по статусам, инициатор и сообщество должны иметь возможность оспаривания решений. В механизме должна быть заложена обратная связь на улучшение качества поданных инициатив и их количества, а также всей цепочки бизнес процесса. В том числе должно быть материальное и социальное стимулирование лучших инициаторов, экспертов, а также команд реализации инициатив. Сообщество должно получить возможность не только подавать инициативы, но и выступать в качестве других ролей - экспертов, руководителей проектов, тестировщиков, контролеров, т.к. очевидно, что иначе обработать гигантский массив инициатив невозможно (до реализации сильного искусственного интеллекта - ИИ).
4) Использовать для работы с инициативами и их отбору и фильтрации big data и нейросети. ИИ сейчас активно внедряется в большинстве крупных компаний, очевидно, что за ним будущее, в том числе и в работе с инициативами граждан.

К началу списка инициатив