Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф39076
Уровень инициативы:
Федеральный

Ужесточить контроль за деятельностью полигонов ТБО надзорными органами. Пересмотреть нормы минимального расстояния полигонов ТБО от жилой зоны

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (Конституция РФ).
Но как не прискорбно, в современном мире все чаще и чаще эти права, данные Конституцией, нарушаются.
В настоящее время механизмы регулирования и контроля деятельности полигонов ТБО, влияние на экологию и атмосферу прилегающих территорий (в том числе территорий жилой зоны) находятся в руках заинтересованных структур и фактической деятельности, направленной на контроль и улучшение экологической обстановки, не проводится.
Так в целом ряде областей РФ свалки (полигоны) в нарушении прав человека на благоприятную среду отравляют жизнь и здоровье неопределенного количества жителей. На полигоны предназначенные для утилизации промышленных отходов, утилизируются бытовые; игнорируются проектные отметки максимального наполнения полигонов; не выполняется целый перечень норм и требований содержания и функционирования полигонов.
Санитарные и гигиенические нормы устанавливают стандарт санитарно-защитной зоны полигонов ТБО 500 -1 000 м, однако распространение запаха с полигонов распространяется на большие территории при увеличении площади полигона более чем на 1 Га, что объясняется научными исследованиями, которые доказывают, что при увеличении концентрации и температур область распространения молекул увеличивается.

Практический результат

Мусоросжигательный завод, построенный в 1997 году в немецком городе Вюрте, не случайно называют предприятием XXI века. На нем впервые в промышленном масштабе использована комбинированная технология немецкой фирмы «Сименс». Практически безотходный и экологически чистый процесс проходит в две стадии: сначала отходы подвергаются воздействию сравнительно низких температур (до 400°С), а затем происходит их высокотемпературное сжигание (1300°С). В результате полностью сгорает до 90% отходов, а оставшиеся 10%, так называемый твердый остаток, превращаются в материалы, пригодные для использования без какой-либо дополнительной переработки: цветные (немагнитные) металлы, в основном алюминий, магнитные металлы - сталь и чугун, камни, стекло, керамику и гранулированный шлак. Только 0,3% первоначального объема отходов нужно захоранивать на мусорных полигонах. Выделяемые при сжигании отходов дымовые газы проходят через многоступенчатую систему газоочистки и содержат гораздо меньше вредных веществ, чем предусмотрено самыми строгими европейскими нормами, а тепло перерабатывается в электрическую энергию или идет на нужды теплоснабжения.

Решение

1. Организация системы контроля деятельности полигонов надзорными органами каждые полгода. Публикация результатов надзорной деятельности в открытом доступе в сети Интернет с возможностью дополнения гражданами нарушений, выявленных в рамках общественного контроля.
2. Контроль атмосферного воздуха на территории близрасположенных населенных пунктах не менее чем по 100 основным параметрам еженедельно. Публикация результатов этих данных в открытом доступе, в сети интернет.
3. Установление уголовной ответственности для собственников полигонов ТБО, нарушивших требования, нормы и законодательство РФ по содержанию и эксплуатации полигона более чем три раза, с последующим запретом занимать подобные должности.
4. Пересмотр расстояния санитарно-защитных зон полигонов ТБО, прямопропорцианально от площади полигона. 1 Га = 1 000 м - 2 000 м СЗЗ. Планировка и строительство новых полигонов с учетом этих расстояний, закрытие и рекультивация полигонов не соответствующих этим требованиям и расстояниям.
5. Планировка и строительство (организация) новых полигонов ТБО и мусоросортировочных заводов, только по результатам общего референдума, всех жителей населенных пунктов, попадающих в 30 км зону от планируемого объекта.

К началу списка инициатив