Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф39251
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить правовой статус членов участковых избирательных комиссий

Члены участковых избирательных комиссий (далее - УИК) работают не только в день выборов, но и некоторое время до дня выборов, а порой и некоторое время после дня выборов.
Большинство членов УИК - это молодые трудоспособные люди, которые работают на различных предприятиях. Современный работодатель не всегда с пониманием относится к работе их подчинённых в УИК, а порой и препятствуют их деятельности.
Действующее законодательство весьма размыто описывает государственно значимую работу в УИК, а правовой статус членов комиссий трактуется различными законодательными актами.
К примеру, есть чёткое понятие статуса "донора крови и её компонентов". Есть федеральный закон, описывающий правовой статус донора и причитающиеся ему льготы. И есть статьи Трудового кодекса, однозначно трактующие для работодателя и работника "правила игры".
Необходимо принять федеральный закон, однозначно трактующий правовой статус членов УИК, и внести изменения в Трудовой кодекс, где законодательно закрепить права работников предприятий, участвующих в работе УИК.

Практический результат

1. Повышение степени прозрачности взаимоотношений между работодателями и работниками, участвующими в избирательном процессе.
2. Препятствование проявлению самоуправства и самодурства работодателей, заставляющих работников писать заявления на отпуск за свой счёт либо снижающих им уровень заработной платы.
3. Внедрение в жизнь законов прямого действия, улучшающих эффективность государственного управления.

Решение

Во-первых, работа по формированию участковых избирательных комиссий и ротации кадров в них начинается за несколько месяцев до дня голосования. Взаимодействие членов УИК с территориальными избирательными комиссиями (далее - ТИК) осуществляется только в рабочее время. Следовательно, члены УИК должны иметь законное право покидать своё основное место работы и работать на территории ТИК.
Значит законодательно необходимо предоставить право членам УИК быть временно прикомандированными к ТИК с сохранением средней заработной платы по основному месту работы или предоставлять членам УИК специальный отпуск по основному месту работы и с оплатой их труда из бюджета ТИК.
Во-вторых, за несколько дней до начала голосования у членов УИК начинается интенсивный подготовительный процесс: получение документации, подготовка документов, обустройство помещения для голосования и пр. Как правило, день голосования -- это воскресенье, а подготовка начинается уже со среды-четверга.
На этот период членам УИК также необходимо предоставить возможность беспрепятственно исполнять государственные обязанности с сохранением средней заработной платы по основному месту работы или предоставлять членам УИК специальный отпуск по основному месту работы и с оплатой их труда из бюджета ТИК.
В-третьих, три самых напряжённых дня работы: за день до голосования, в день голосования и день после голосования. Как правило, члены УИК в эти трое суток очень мало отдыхают и очень много времени проводят в интенсивной работе. Подсчёт бюллетеней членами УИК осуществляется поздно ночью, после чего необходимо везти всю документацию в ТИК. Сдача документации может затянуться до утра понедельника, а порой и до обеда. Но ведь формально все члены УИК должны с утра быть на своём рабочем месте, несмотря на то, что они всю ночь могли провести за подсчётом бюллетеней.
Считаю целесообразным всем членам УИК после дня голосования предоставить 3 (три) оплачиваемых выходных дня (понедельник, вторник, среда).
В-четвёртых, для устранения разночтений предлагаю в федеральном законе и Трудовом кодексе чётко описать весь механизм взаимодействия между работодателем и членом УИК: предоставление определённого количества дней для обучения, подготовки избирательного процесса и сдачи документации.

К началу списка инициатив