В связи с ежегодным увеличением личных транспортных средств, возрастает количество ДТП. Значительная часть ДТП заканчивается причинением вреда здоровью, а в некоторых случаях и летальным исходом.
Многие граждане РФ при выборе себе личного автомобиля ориентируются на данные, полученные на тестовых испытаниях (краш-тестах), где испытывается, как пассивная, так и активная система безопасности автомобиля.
Когда тому или иному автомобилю присваивается рейтинг безопасности (от 1 до 5 звезд), у потенциального покупателя складывается мнение на счет безопасности автомобиля в целом. Однако, почти все производители автомобилей и официальные представители данных производителей умалчивают тот факт, что на тестах по безопасности тестируется экземпляр автомобиля со всеми предусмотренными активными и пассивными системами безопасности (со всеми системами устойчивости автомобиля на дороге, со всеми подушками безопасности для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров и тому подобное).
В результате, при покупке автомобиля не в максимальной комплектации, в котором есть все предусмотренные системы активной и пассивной безопасности, которые и сформировали оценку безопасности данной модели автомобиля, покупатель приобретает автомобиль с меньшим количеством подушек безопасности, отсутствующими системами помощи на дороге и прочих систем безопасности.
Таким образом, получается, что приобретая автомобиль, к примеру с рейтингом в 5 звезд, но в базовой или средней комплектации, рейтинг безопасности автомобиля автоматически снижается на 1 или 2 звезды. Покупатель оказывается введен в заблуждение по показателям безопасности своего автомобиля.
Практический результат
В результате, если запретить продажу автомобилей с "неполной" системой безопасности и обязать производителей автомобилей выпускать со всеми предусмотренными системами активной и пассивной безопасности:
1. Покупатель автомобиля не будет введен в заблуждение о системе безопасности данного автомобиля, и при выборе личного или служебного автомобиля будет полностью осведомлен о надлежащей оценке и рейтинге безопасности автомобиля.
2. Количество ДТП с летальным исходом должно будет сократиться, так как большая часть автомобилей приобретается в средней комплектации, и не имеет полной системы безопасности, которая была предусмотрена производителем для данной модели автомобиля.