Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Ф39312
Уровень инициативы:
Федеральный

Повысить дисциплину поведения пешеходов

По данным статистики ГИБДД, за период с января по октябрь 2017 года произошло 41 006 ДТП «водитель-пешеход». Из них 39 876 из-за наезда на пешеходов. При этом по вине водителей произошло 23 423 ДТП, по вине пешеходов – 16 177 (эта величина составляет 40,56% от общего числа ДТП). 15 081 ДТП произошло в тёмное время суток. При этом очевидно, что штраф в 500 рублей как основная мера наказания для нарушившего Правила дорожного движения пешехода не является серьёзным предупредительным фактором.
То, что фактически в ДТП «водитель-пешеход» основным виновником всегда признаётся водитель в силу того, что является владельцем источника повышенной опасности, а также незначительное наказание пешехода приводят к тому, что Правила дорожного движения в части п.4.5 не соблюдаются вообще. Пешеходы выходят на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств и создавая помехи транспортным средствам. Также в нарушение п.4.3 Правил дорожного движения пешеходы часто пересекают проезжую часть там, где им вздумается, при этом не осознавая, что они прежде всего подвергают риску своё здоровье и жизнь. Требование п.4.1 Правил дорожного движения, а именно рекомендация иметь при себе предметы со световозвращающими элементами в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости при переходе дороги и движении по краю проезжей части и обязанность использовать их при нахождении вне населённых пунктов, полностью игнорируется пешеходами. Наказание за отсутствие таких элементов отсутствует.
При этом в случае ДТП с причинением даже небольшой степени тяжести вреда здоровью пешехода водителю грозит уголовная ответственность. Правоприменительная практика показывает, что даже при наличии вины пешехода в произошедшем ДТП против водителя возбуждается уголовное дело и обычно следствие заканчивается судом и приговором по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». При этом, как правило, водитель также полностью возмещает ущерб, нанесённый здоровью пешехода.

Практический результат

Повысится дисциплина и личная ответственность пешеходов, снизится число ДТП "водитель - пешеход".

Решение

1. Внести поправку в п.4.1 Правил дорожного движения, а именно обязать пешеходов постоянно иметь при себе световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость водителям транспортных средств при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части или в тёмное время суток.
2. Исключить из п.4.3 Правил дорожного движения следующий абзац:
«При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.».
3. Исключить из п.4.5 Правил дорожного движения следующее предложение: «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транс-портных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4. Внести поправку в КоАП РФ, а именно установить меру наказания для пешеходов за переход улицы в неположенном месте, а равно на запрещающий сигнал светофора, в виде штрафа размером 2 500 рублей.
5. Внести поправку в КоАП РФ, а именно установить меру наказания для пешеходов за отсутствие световозвращающих элементов, а равно необеспечение их видимости водителям транспортных средств, в виде штрафа размером 2 500 рублей.

К началу списка инициатив